в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 20.04.2024
Сегодня день рождения отмечают deniss33, gulev.woldemar, MorzetroN, pinball_5, smotri4, Алексей mart, Иришка!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: diesel 24 Написан: 27-09-2009
Тема: Отчет о поездке Москва-Магадан-Москва.
Путевой дневник экспедиции
Москва - Магадан – Москва

Мысль посетить Магадан возникла давно. Почему именно Магадан - да просто это крайняя точка, куда можно доехать на машине. Дальше дорог просто нет. Еще больше разгорелось желание, когда мы прочитали о прошлогодней поездке в Магадан одного знакомого - Тони. Так же очень хотелось просто объехать всю Россию - на это нас воодушевил наш друг Филипп. Итак, желание было, и мы решили его воплощать. До последнего в эту затею никто из наших родственников не верил. И только когда мы начали закупать продукты и вещи, все стали постепенно ужасаться. Пик ужаса пришелся на то, когда мы показали родителям карту с нашим маршрутом, и они наконец-то увидели, где находится этот далекий Магадан! Мы изо всех сил пытались их успокоить, но они были безутешны. В конце концов, им пришлось смириться с мыслью, что мы все же едем. Подготовив все необходимое, мы двинулись в путь. К мечте - НА МАГАДАН!!!



День 1 (9.07.2009)

Выехали в 17.30 от Ашана в Белой Даче. Пробег по одометру 312600. Весь день потратили на сборы, проходили они мучительно тяжело. В итоге, докупив сухпай в Ашане, выгрузили все на подземной парковке и заново переупаковали. Пришлось изрядно попотеть, т.к. вещей продуктов и запчастей оказалось довольно много, а в машине как всегда очень мало места (машина у нас 3-х дверная), были даже использованы полости под обшивкой в задних крыльях. В итоге все вещи были уложены как китайцы в общежитии: очень плотно, но аккуратно.
Двигаемся по М-7 в сторону Нижнего Новгорода. Москва как всегда провожает нас вечерними пробками.
Дорога от Москвы до Нижнего хорошего качества, только первые 140 км, очень плотное движение. На выезде с объездной Владимира вдруг неожиданно оказываешься слева от двойной сплошной. Это сделало стараниями каких-то криворуких дорожников. В Нижнем на дорогах нужно быть внимательным, т.к. встретили американский тягач с пробитым об канализационный люк картером двигателя.
В 00.50 добрались до Нижнего Новгорода, встали на платную стоянку (90 руб.). Пытались встать у магазина Метро, но он оказался не круглосуточным, и территория была закрыта. Пробег по показаниям одометра - 313001. Пробег за день 401 км.
Заправки: в 19.27 - 53 л по 19.00 на1000 руб.
в 22.00 - 32 литра по 15.30 на 490 руб.

День 2 (10.07.2009)

Проснулись в 8.15, выпили по горячей кружке Магги, и отправились смотреть музей под открытым небом «Паровозы России».


Музей бесплатный, смотрителей нет. Стоит много паровозов, по которым можно вдоволь полазить, правда из открытых кабин некоторых паровозов исходит мало приятный запах. Но в музее очень понравилось. Потом поехали смотреть Новгородский Кремль. Припарковаться можно возле памятника Минину и Пожарскому по горке вверх. При входе в Кремль, справа находится выставка бронетехники. Исторической ценности не представляет, смотреть абсолютно не на что, т.к. техника прошла руки неграмотных реставраторов. В Кремле взяли экскурсию по стенам кремля. На двоих обошлось в 205 руб. (150-экскурсия и 20 и 35 - вход). Во время экскурсии нам рассказали об истории названия башен Кремля, многие из них имеют несколько легенд. Внутри Кремля идет во всю строение и реконструкция административных зданий. Так же на территории находится военное училище. Со стен Кремля открывается изумительный вид на Стрелку Оки и Волги.




Вдоволь нагулявшись по Кремлю, мы стали выбираться в сторону Казани. По городу накатали 50 км. В городе очень много столовых нет проблем с общепитом, так же большое количество магазинов запчастей. Движение довольно плотное, часто возникают пробки из-за большого количества столкновений “кредитопомоешных” машин офисных клерков. Сотрудники ГАИ очень приветливы, а также очень охотно и подробно объясняют, как проехать к нужному месту.
Выехали из города в 13.40. Остановились на обед где-то в 18.00. Встали под ремонтирующимся автомобильным мостом через реку. Проходящие мимо местные с интересом наблюдали за нашими действиями. Обед вместе с приготовление пищи занял часа полтора.
Добрались до Казани в 21.50. Имели желание посмотреть Кремль, но нас туда не пустили - время позднее, он закрыт. Обошли по кругу кремлевскую стену насладились подсветкой храмов и мечети.


Мечеть в Кремле такая же, как в мультиках про Алладина. Доехали до Казанского Государственного Университета. Этот университет занимает второе место после МГУ! Там учились лучшие умы России. И мы решили походить по тем же ступенькам, по которым когда-то ходил Л. Толстой.
У местных долго пытались выяснить как выбраться из города в сторону Ижевска., но к сожалению оказалось, что большинство местных не выезжает за пределы своего квартала. Отъехав от университета, обнаружили улочку, сильно напоминающую Московский Арбат. В общем, при ночном освещение Казань безумно красивый город. А еще создается ощущение широты и простора, при строительстве города строители площадь земли видно, что не экономили. В городе очень чисто, есть речной канал, очень похожий на знаменитые каналы в Питере.



Архитектура зданий в центральной части города, очень поражает своей красотой. К сожалению, из-за дефицита времени пришлось покинуть город в 22.50 и двигаться дальше.
Дорога выходящая из Казани до трасы М-7 не освещается и сильно разбита, практически отсутствуют какие-либо указатели. В километрах 30 от Казани решили заправиться, но у раздаточного пистолета не работали отсечка топлива, в следствии чего несколько литров вылилось на землю, а оператор АЗС получила бесплатную лекцию о качестве обслуживания клиентов. Не доехав до Ижевска километров 80, легли спать на территории АЗС. Охранник оказался очень любезен, показал укромное место и даже не пытался взять с нас денег. Легли спать в 3.30.
Пробег по одометра 313720. Пробег за день 719 км.
Заправки: в 15.05 - 30 л по 14.90 на 450 руб.,
в 20.24 - 30 л по 13.90 на 420 руб.
в 00.33 - 21 л по 15.57 на 327 руб.

День 3 (11.07.2009)

Проснулись в 9.00. Отъехав от места ночевки километров 25, свернули с дороги в лес и позавтракали. Погода пасмурная, но дождя нет. В лесу очень много комаров и других кровососущих тварей. Несколько раз останавливались, любовались природой и разминали ноги.


Миновали Ижевск стороной. 16.00 въехали в Пермь. Дорога от Казани до Перми отвратительная (ехали через Ирин). Дальнобойщики по рации говорят, что есть дорога через Воткинск. Самая плохая дорога начинается от границы Пермского края и длится километров 20. Асфальт очень сильно вспучен, ночью лучше там не ездить.





В Перми посетили Набережную рядом с Речным Вокзалом, старое здание Железнодорожного вокзала Пермь 1, площадь около Пермского технического университета, и краеведческий музей. В музее билет для взрослого стоит 100 рублей, для студентов 50 рублей, но после объяснений, откуда мы и куда, предъявления паспорта путешествия J нас впустили за 100 рублей за двоих. Зайдя в музей смотрительницы сказали нам, что музей работает до 7 и у нас осталось полчаса, наше удивление было велико, т.к. мобильный показывал всего лишь 16.30. Мы с недовольством прошли по музею и не понимали, почему нас выпроваживают. На выходе из музея, дабы развеять наши сомнения мы решили спросить у охранника который час. И тут-то нам стало все понятно! В Перми время на 2 часа больше чем в Москве! Теперь-то мы перевели половину наших часов на местное время. Немного поплутав, мы все же нашли выезд в сторону Екатеринбурга. По местному времени мы покинули город в 20.20. Остановились поужинать в 21.30 на реке Кукуштанка (хорошее место слева по ходу движения). Ужинали до 23.00 и тронулись дальше в сторону Екатеринбурга. На улице долгое время оставалось очень светло, где-то до 00.30. Дорога до Екатеринбурга очень хорошая, равная, вечером движения мало. В 3.30 по местному встали на ночевку на стоянке под названием 10 км (она недалеко от стелы Европа-Азия). Пробег по одометру 314481. Пробег за день 761 км.
Заправки: 00.50 - 49 л по 16.70 на 820 руб.
14.00 - 43 л по 18.50 на 800 руб.

День 4 (12.07.09)

Проснулись в 10.30. Время здесь играет против нас. С каждым днем вставать раньше все труднее. Перекусили нашим любимым разводным супчиком и бутербродами с колбасой. Выехали в сторону Екатеринбурга.
Город от нас оказался всего лишь в нескольких километрах. На въезде в город справа есть магазины Ашан, Метро, Оби. В городе очень много дорог ремонтируется, везде висят знаки объезд. Мы поставили машину на улице Малышева, на пересечении с улицей Вайнера. Затем прогулялись по улице Вайнера (она пешеходная), пофотографировались у памятников.



Вышли к зданию администрации на ул. Ленина, а затем по Ленина вышли на Плотинку - место сбора молодежи. Рядом с Плотинкой стоит памятник Бивису и Батхету.





Везде пофотографировались и пошли вдоль реки вниз по течению до музея изобразительных искусств. Перешли на левую сторону реки, и дошли до памятника клавиатуре. Зашли в музей изобразительных искусств и купили сувениры. Вернулись к машине и доехали до Храма на Крови. А оттуда поехали в Ганину Яму (там были найдены останки царской семьи). В поисках мы прокатались по городу приметно час. После чего наши старания увенчались успехом. В Ганиной Яме очень много туристов, можно воспользоваться почти бесплатной экскурсией. Это небольшой мужской монастырь с большим количеством храмов. Так же по всей территории стоят 11 деревянных крестов, по числу убитых членов царской семьи и их приближенных. Место захоронение представляет собой шахту глубиной около 6 метров.


На пути от Ганиной Ямы поразило очень большое количество автомобилей стоящих вдоль обочины. Экономные владельцы намывали и натирали их. Пользуясь водой из болота идущего вдоль дороги. И в 18.20 мы все-таки покинули Екатеринбург.
Екатеринбург произвел положительное впечатление. Очень красивый, чистый, не тесный. На ожидаемые пробки мы не попали. Блуждая по городу встречали дорогие машины типа Порше, Бентли кабриолет. Цены в городе на уровне московских иногда даже выше.
На 132 км слева по ходу движения находится кафе-стоянка Ямал. Там есть очень чистые душевые по 100 руб. с человека. Чистый туалет и умывальники бесплатно. Можно пополнить запасы технической воды. Поужинали недалеко от кафе(нужно проехать под железнодорожным мостом и ехать все время прямо по главной, в деревне будет мост через реку Пышма, с моста видно хорошее место для стоянки, в реке вода мутная, но очень теплая). Началась мошка и жутко наглые комары. После всех этих процедур 23.30 выехали в сторону Тюмени. Легли спать в 01.50, сразу за постом ГАИ, не доезжая до Тюмени 5 км. Дорога до Тюмени хорошая и пустынная.
Пробег по одометру 314895. Пробег за день 414 км.
Заправки: в 23.56 - 52 л по17.30 на 910 руб.

День 5 (13.07.09)

Проснулись в 9.15. Моросит дождь, на улице довольно прохладно, изо рта идет пар. Как всегда позавтракали. И въехали в Тюмень. Заблудиться в городе довольно сложно, везде висят указатели. Город пустынен. Создает очень унылое впечатление, хотя на центральных улицах полно баров и ресторанов. Так же нашли магазин Метро и Макдоналдс. Мы покатались по городу, посмотрели драматический театр, мост влюбленных и архитектуру города.



Архитектура города, особенно центра, представляет собой старые, деревянные здания с очень красивой лепкой, выполненной из дерева! Дело в том, что тогда были большие проблемы с камнем, и было легче достать именно дерево. И те, кто хотел иметь вензеля на ставнях и фасадах, заказывали себе все это из дерева.



В городе очень много плакатов с социальной рекламой (особенно порадовала реклама об самообеспечение сельских жителей)Зашли в продуктовый магазин (за кассой стоял таджик, очень типично похожий на московских двориков). И в 12 часов, впервые не плутая, выехали из города в сторону Омска. На улице чуть потеплело. Но дождь временами продолжает моросить.
21.00 (по местному времени - это + 3 часа к Москве) въехали в Омск. До Омска почти всю дорогу моросил дождь. Дорога среднего качества, местами сильно разбита, обочины очень мягкие лучше на них не съезжать. На ремонтах дорог под знаками 30 км/ч часто стоят Гаишник. В Омске заехали в гости к знакомым нашего друга. Безумно приятные и гостеприимные люди. У нас с ними одна страсть - автопутешествия. Поужинали с ними, выведали план города, местные достопримечательности и дорогу в сторону Новосибирска.
22.10 попали в центр города. Пофотографировались у собора, у Тарских ворот и пожарной каланчи.


Тобольские ворота искать не стали, т.к. город мало освещен, а местные жители сказали, что проход к воротам может быть затруднен грязными дорогами.
В 00.20 выехали из города. На улице местами туман, а временами попадаем в огромные стаи мотыльков. Такое ощущение, что идет снег. На улице довольно пасмурно, луну еле видно, но дождя нет.
Остановились на ночевку в 5.30 у поста ГАИ. Пост оказался не работающим. По дороге был очень сильный туман. Плотность движения довольно низкая, дорога практически абсолютно прямая. Пробег по одометру 315922. Пробег за день 1027 км.
Заправки: в 15.00 - 45 л по 17.60 на 796 руб.,
в 19.40 - 30 л по 17.00 на 501 руб.
в 01.47 - 28 л по 17.00 на 471 руб.

День 6 (14.07.09)

Проснулись в 9.30 от того, что солнце сильно нагрело машину. Собрались и тронулись в путь где-то в 10.10. На ремонтах дорог под знаки 30 км стоят гаишники. Примерно в 14 часов въехали в Новосибирск. Поставили машину на пл. Ленина, рядом с Театром Оперы и Балеты. Этот театр считается самым большим, даже больше чем Большой Театр в Москве.






Прогулялись пешочком вокруг театра, дошли до памятника первому светофору - очень милая статуэтка милиционера смотрящего на светофор, зашли в Собор Александра Невского, вернулись обратно к площади Ленина, посетили Ростикс - воспользовались бесплатным Интернетом и отправили часть отчета на форум, прокатились на метро - хотелось увидеть, как украшены станции, но ничего подобного нет, все обыденно - Московское метро самое красивое. Закупились продуктами в Пятерочке. И долго пытались найти вискомуфту на вентилятор - нам предлагали заказать и подождать месяц. Попытки успехом не увенчались. Зайдя в Ростикс ,и сев за столик, сразу вспомнились слова из Нашей Раши: «А это Иваново. Здесь уже не помнят, как выглядит мужчина». Все кафе было занято только женщинами разных возрастов. Город оставил приятные впечатления, довольно чистый и ухоженный, очень интересная архитектура зданий. НО! Стоит только выйти из машины на тебя сразу нападает стая назойливой мошки. Местных жителей она не смущает, а приезжих видно сразу по невообразимым взмахам руками.
В городе 3 из 5-ти машин праворукие (в том числе машины автошкол).
В 20.00 мы покинули город и двинулись дальше в Красноярск. Проехали Кемерово. Кемерово ночью создал очень гентушее впечатление. Город не освещается, дорогу переходят пьяные пешеходы. Но заблудиться в городе не возможно, система указателей очень хорошая.
Через 20 км после Кемерово в 0.30 легли спать на территории придорожного кафе, заплатив за ночевку 50 руб. Пробег по одометру 316463. Пробег за день 541 км.
Заправки: в 10.55 - 45 л по 17.10 на 770 руб.
23.02 - 63 л по 15.90 на 1000 руб.

День 7 (15.07.09)

Проснулись в 5.15, выехали в 5.30. По дороге стоял жуткий туман, двигаться практически невозможно. Дорога проложена по холмам. Сильно затрудняют движение праворукие машины J (не столько машины, сколько «прокладки» между рулем и сидением, т.к. сами тоже едем на праворульной машине).
Промучившись с час такой дорогой и таким движением, поняв, что результативность крайне мала, в 6.30 мы остановились на АЗС и решили подождать пока сойдет туман. Здесь-то нас и настиг недосып за предыдущие дни. Выдвинулись дальше в сторону Красноярска мы только в 11.30 J.
Красноярск приближался к нам очень медленно. Въехали в город в 17.30 (здесь и далее время той местности, в которой находимся). Заехали в столовую рядом с центральной улицей. Отлично пообедали на 273 руб. на двоих (просто обожрались). В столовой все ОЧЕНЬ аккуратно, чисто, а главное вкусно и не дорого.


Затем в обе стороны прогулялись по набережной, погуляли на площади около Театра Оперы и Балета, посетили колесо обозрения, при этом бесплатно пройдя в парк - опять помог паспорт путешествия J (вход стоил 20 руб. - выиграли мелочь, но приятно), посетили часовню Параскевы Пятницы на горе (изображена на 10-ти рублевой купюре) - оттуда открывается панорамный вид на город.



После этого съездили в Кемпинг «ЕвроФура», который находится на въезде в город со стороны Новосибирска, Сходили там в душ. Кемпинг напомнил Советский союз. В обшарпанной гостинице сидит администратор, которую своим появлением мы отвлекаем от чтения книг и вообще, мешаем работать. А на стоянке у нас переписали номер машины и предупредили, что на прием душа у нас 2 часа, затем стоянка платная. Помыть окна и фары у машины нам не разрешили. Наконец-то дождались очереди в душ. Душ грязный, обшарпанный, горячая вода течет периодами. После кемпинга мы опять вернулись в столовую на ул. Карла Маркса, и наелись там мант, пельменей и компота на 119 руб. С разрешение охранника пополнили запасы технической воды. И отмыли фары, стекла и гос.номер от толстой пленки состоящей из грязи и насекомых.
В 23.30 выехали в сторону Иркутска. По дороге познакомились с Андреем на ТЛК 60.Он нам дал контакты людей в Иркутске, у кого можно обслужить машину.
В общем город Красноярск произвел очень хорошие впечатления. Поразило количество отдыхающих горожан в летних кафе на набережной. (Очень напомнило курортные города, такие как Анапа). Набережная своим населением опять напоминает Иваново. С погодой повезло - очень жарко, на завтра вообще передавали +36. На улицах очень чисто, стоит много мусорок, и ездят машины-пылесосы. В городе много старых зданий, которые поддерживаются в хорошем состоянии. Так же есть, видимо очень давнишней постройки одно - двухэтажные здания со ставнями на окнах, которые тоже изредка пытаются реставрировать.
Над дорогой на всем протяжении летает большое количество орлов. Так же удивило то, что все Гашишные посты закрыты. В сторону Москвы двигается много пустых автовозов с московскими номерами.
После Канска легли спать в 3.30. Пробег по одометру 317232. Пробег за день 769 км.
Заправки: в 12.57 - 30 л. по 14.90 на 445 руб.
в 15.57 - 25 л по 13.50 на 336 руб.
в 02.12 - 43 л по 18.00 на 731 руб.

День 8 (16.07.09)

Проснулись в 10.30, выехали в сторону Иркутска. Началась довольно фиговая, сильно разбитая, очень пыльная грунтовка. Местами появлялся асфальт, но настолько он вспучился, что проезд был очень затруднен. Такой участок был километров 300. Максимальная скорость достигала 50 км/ч, а обычная 20-30 км/ч. Затем, когда начался асфальт, мы увидели огромный столб дыма, исходящий из леса. Когда подъехали поближе, увидели языки пламени, которые охватили лес и подбирались к дороге. Мы сразу набрали телефон экстренного вызова 112. Думали, что очень долго придется ждать ответа оператора, но нам сразу же ответили и сказали, что выезжают. Мы очень надеемся, что мы спасли тайгу от пожара. В 20.00 остановились поужинать в очень живописном месте. Видимо, это был раньше карьер. Теперь это представляет собой два большим пруда, разделенных небольшим перешейком по которому проходит проселочная дорога.



Мы остановились на этом самом перешейке и оказались посреди воды. Вода в прудах очень чистая и прозрачная. Хотелось искупаться, но не было подхода к воде, и дно было очень илистым. Во время ужина мы наслаждались красотой этого места - настолько девственная природа. В 22.00 двинулись дальше. Перевели часы еще на час вперед. Не доехав 150 км до Иркутска, в 1.15 легли спать на заправке.
Пробег по одометру 317853. Пробег за день 621 км.
Заправки: в 13.13 - 27 л по 21.50 на 535 руб.
в 19.55 - 32 л по 21.50 на 690 руб.

День 9 (17.07.09)

Проснулись в 9.30, от жутко палящего солнца. Выехали дальше.
Примерно в 12 часов приехали в Иркутск. Заехали в Иркутске в Сафари сервис (г. Иркутск, ул. Камская, 1, тел. 83952414344, 8-902-5114774). За день до приезда мы им звонили и попросили отыскать вискомуфту вентилятора, им это удалось, хотя в Новосибирске в магазинах сказали, что ждать месяц. Пока ремонтировали машину, нам предложили пообедать в столовой для работников сервиса. Теперь у нас новая вискомуфта и машина наконец-то перестала греться. Прокатились по местным разборкам. На Сафаря нет вообще никаких деталей, хотя такие машины по городу ездят. Остановились в центре города на пл. Кирова (там хорошая бесплатная парковка) и пошли гулять по городу. Осмотрели главные улицы, парки, скверы. В центре города есть красивые старые здания.





Очень приятно просто прогуляться по городу и поглазеть на прохожих. Бурят в городе не сильно много. Скорее всего наполовину. Люди очень доброжелательны. В городе чисто и уютно. На ул. Ленина посетили книжный магазин, рядом с ним продают картины. В этом же здании находится магазин «Художник». Так вот: все те же самые сувениры в магазине «Художник», в два раза дешевле, чем в книжном. Долго пытались разобрать плакат с названием автошколы, оказалось «Гером» (были вариации «Гарем», «Гемор», «Горе»). Так же удивил плакат с социальной рекламой - «Купить презерватив дешевле, чем отдать детей в детский дом». Посетили парикмахерскую. Хоть она и сделана для простых людей, цены там вполне не простые. Стрижка машинкой с насадкой 5 мм с двукратных мытьем головы, обошлась в 200 руб. Потом мы решили посетить Листвянку. От города это в 55 км., но проезжается очень быстро. Дорога с хорошим асфальтом и очень интересная. Постоянно то высокие подъемы, то резкие спуски. Посмотрели, как Ангара вытекает из Байкала.


Вся набережная вдоль Байкала занята гостиницами и другими развлекательными заведениями. Байкал давно стал местом зарабатывания денег. Хотели искупаться, но пошел сильный дождь, и стало очень холодно. Поэтому ограничились только лишь омытием ног в Байкале. Вода оказалась просто ледяной.



Двинулись в сторону Улан-Удэ. Пока искали нужную нам дорогу, покатались навстречу одностороннему движению. Ну, мы едем и едем, дорога вдруг разделилась на две части, мы поехали прямо. Потом смотрим, на нас люди как-то странно смотрят - развернулись, оказывается, мы ехали по встречной. Но самое интересное, что знаков на въезде не было! Захотев купить воды, заехали в супермаркет «Поляна». Там продают готовые блюда на вес. Купили мясо по-французски, картошку фри, свинину по-корейски. Оказалось довольно вкусно, питательно и без последствий. Этой едой мы поужинали, а потом еще и пообедали (завтрак мы пропустили).
В городе периодически возникают пробки. Как оказываются из частых аварий праворульных машин. В конце-концов уехали из города в 21 час. У местных наша машина вызывает удивленные взгляды, а номер серии 177 им не о чем не говорит. В пробках часто спрашивают от куда мы и куда. Но даже после ответа не все понимают, что такое Магадан и вообще где он находиться. Обидно за граждан!
После Иркутска начался затяжной и очень крутой серпантин. Практически отсутствуют места для стоянок и разъездов. Заправок не много. Но среди них все же встречается «Роснефть» на которой есть ДТ евро. Местные водители оказались не очень осведомлены: когда подворотником им показываешь, что тебя можно обогнать, либо не понимают этого, либо, обогнав, только 1 из 20 моргает аварийкой. А сами когда их обгоняешь, не особо помогают совершить обгон. Серпантин оказался выматывающий. Легли спать в 2.20 на заправке.
Пробег по одометру 318457. Пробег за день 604 км.
Заправки: в 10.05 - 30 л по 17.50 на 525 руб.
в 23.21 - 54 л по 21.30 на 1150 руб.
Почему-то на всех Азс постоянно какие-то не понятные скидки в размере 7 %.

День 10 (18.07.09)

Проснулись в 10.10. Выехали в сторону Улан-Удэ. До него 170 км. Встретили указатель, что до Читы 790 км. Дорога все время идет через горы. Очень живописная природа. Заправки довольно редки. Дорога пересекает множество мелких речек идущих в Байкал. Так же встречается много озер. Дорога хоть по карте и нарисована по берегу Байкала, но его видно лишь изредка из-за гор. Осмотру так же мешает туман. Ночью ехать не советуем, тяжело опасно и не видно окружающей красоты. Начали встречаться местные храмы похожие на буддийские. Потом уже на обратной дороге, когда заехали в музей в Чите узнали, что это Дацаны. А дорожные знаки, извещающие, что впереди не ровная дорога, все чаще стали похожи то на грудь, то на задницу J.
В 13.20 остановились на заправку, заодно там же доели вчерашнюю еду из супермаркета и освободили машину от мусора. Временами входим в стену ливневого дождя. Дальше встретился один рабочий пост ГАИ, один раз Гаишники ловили под знак 30 на ремонте дороги. За рулем рейсового автобуса встретили тетку. Всю дорогу мы пытались развлечь себя радио. Поэтому его поиски вошли в стандартный распорядок дня. Каждый раз мы неописуемо радовались, издавая возгласы: «Ура! Здесь есть жизнь!» В этой области на 102.6 заработало радио Сибирь. Около 0 часов въехали в Читу. Встали на платную автостоянку в городе (70 руб. въезжаешь на круг и поворачиваешь направо по указателю Чита). Пробег по одометру 319280. Пробег за день 823 км.
Заправки: в 13.24 - 42 л по 21.40 на 850 руб.
в 17.35 - 32 л по 23.60 на 750 руб.

День 11 (19.07.09)

Проснулись в 10.20. Утром было довольно свежо, хотя в обед градусник показывал +35. Здесь и дальше очень странная погода в летнее время. Очень большие перепады температуры. Ночью может быть -1, а утром и днем до +30. Поехали искать автомагазины, чтобы купить моторного масло. За 50 рублей нас запустили в гаражный кооператив на яму, где мы поменяли масла, подтянули правый передний ступичный подшипник и выкинули задний стабилизатор. К 14.30 ремонт был закончен, и мы поехали смотреть город.




Смотреть оказалось особо нечего. Удивило наличие леса по окраинам города. В центре много деревянных двухэтажных домов. Покатались по улице Ленина. И поехали дальше. В магазине купили селедку с черным хлебом и минеральную воду Кука-7. Вода оказалось отвратной, покупать не советуем, сильно отдает рыбой. Вода называлась лечебно-столовой. Местные интересуются номером 177. Удивило, что в городе машины на улицах не стоят, они либо в гаражах, либо на платных стоянках (даже старые Волги).
В 16 часов выехали из города. Через 140 км от Читы асфальт неожиданно закончился, без всякого предупреждения и знаков. И начался укатанный, песчано-каменистый грейдер. С 18.30 до 19.40 мылись и стирались в реке. Пока купались, к нам постоянно приставали стаю мух и слепней. Поэтому купание представляло собой нечто вроде шаманских танцев, с криками и судорожными подергиваниями руками и ногами. Реку видно с трассы, а ехать до нее километра полтора. Река чистая, мелкая, каменистая, и теплая. Когда выезжали от речки, через деревню на дороги встретили толстенных свиней! Удивило отсутствие рек под мостами, которые мы переезжали. Были видны только высохшие русла. Дальше асфальт периодически появлялся, местами дорогу ремонтируют.


Когда стемнело, на дорогу опять посыпалась живность. Прям под колеса упала огромная сова, но ее удалось объехать, видимо ее ослепило фарами. Потом бегал коричневый заяц. Убежал. Легли спать на стоянке где стоят перегонщики, в 1.20. Пробег по одометру 319793. Пробег за день 513 км.
Заправки: в 10.43 - 41 л по 24.20 на 1000 руб.
в 15.59 - 10 л по 23 на 230 руб.
в 16.48 - 22 л по 24.20 на 520 руб.
в 20.20 - 25 л по 24.20 на 605 руб.
в 22.00 - 19 л по 24.20 на 460 руб.
Из них в канистру налили где-то 20 л. Удивило, что 92 бензин был по 26 руб.!!! 95 просто нет.

День 12 (20.07.09)

Проснулись в 10.10.
Очень сильная пыль. На дороге камни. Пообедали на границе с Амурской обл. Там на стоянке есть часовня Св. Николая, без смотрителя, но открытая.



Ночью въехали в Якутию. На въезде поста не было, пост был позже.



На посту проверили документы на машину, записали нас в тетрадку, и Гаишник в отчете просил написать, что дороги у них ужасные, так же предупреждал, что в лес заходить не надо, там могут быть медведи. Легли спать в 3.00 в Нерюнгри на стоянке с дальнобойщиками. Было несколько дальнобоев из Москвы. Скорость нашего движения колебалась с 20 до 60 км/ч. Местами попадались участки асфальта.
Заправки: 12.50 - 20 л по 18 на 360 руб.
17.24 - 46 л по 22.80 на 1050 руб.
19.42 - 15 л на 264 руб.
22.22 - 11 л по 23.30 на 260 руб.
На федеральной дороге после Читы продавали ДТ из бочки по 16 руб.
Пробег по одометру 320577. Пробег за день 784 км.

День 13 (21.07.09)

Встали в 9.00. Дальнобойщики еще стояли на стоянке. Съели по Дошираку и поехали дальше. На дороге жуткая, невыносимая пыль. Обгон затруднен. В 17 часов переехали мост через широкую реку Амгу.





На берегу которой, помылись, постирались и поели. Река была широкая, но местами обмелевшая. На мили вода очень сильно нагревается и становится почти кипяченой. Поехали дальше.
Дорога - пыль, грейдер, жуткая тряска. По дороге ездят Белазы. Жена едет в самодельном респираторе, сделанном из ватного диска и повязки для волос. Дышать пылью практически не возможно.


По пути встретили КАМАЗ, у которого сломался пополам полуприцеп.
Заправки в 9.58 - 25 л по 26.50 на 662 руб.
14.10 - 26 л по 26.50 на 689 руб.
15.46 - 11 л по 22.60 на 256 руб.
Легли в 4 утра в Нижних Бестях в очереди на паром в Якутск.
Пробег по одометру 321352. Пробег за день 775 км.

День 14 (22.07.09)

В 5.20 зашевелилась очередь на паром.



Так как мы прилегли спать, и поставили будильник на 6 часов, пропустили момент, когда подошла наша очередь. Проснулись оттого, что нам сигналят, стоящие позади нас. Пока мы открыли глаза и вскочили за руль, шустрые якуты объехали нас. Но по привычке мы так же объехали их, и тут началась толкучка, мы трогаемся, и он трогается, чуть не спихнули его в воду, но потом у нас возобладал здравый разум и мы его все же пропустили. Но стало наконец понятно, что якуты не знают что такое очередь. В итоге паром отошел в 5.40 вместо 6 часов. Плыли около часа. Когда мы приплыли в Якутск, очень удивило, что все дома стоят на сваях.



А так же все коммуникации выведены поверху в сетках на столбах. Так как мы приехали очень рано в город, на улицах было очень одиноко и пустынно. Мы планировали попасть в Краеведческий музей, но он открывался в 10.00. Мы решили не терять времени зря и расположившись прямо на стоянке музея, стали заниматься ТО машины. В процессе познакомились с охранником музея, владельцем Сузуки Джими. Разговорились о машинах. А затем решили порасспрашивать его о городе. Манера его речи очень умиляла. Он практически не мог выговаривать букву Ц. Оказалось, что эта особенность всех якутов. О городе он практически ничего путного нам не рассказал. Но очень улыбнуло, когда на наш вопрос: «А почему у вас все дома на сваях стоят?» Он очень удивился, и, не понимая, ответил: «А что в Москве дома не на сваях?». Мы потом долго ему объясняли, что дома на сваях строят только у них, а на Западе все дома стоят с помощью котлованов. Музей оказался очень интересным и познавательным. Много экспонатов животных, обитающих в этих краях. Жилища местных жителей. Особенно понравился стенд, на котором объяснялось что же такое на самом деле Вечная Мерзлота. Что в последствии разъяснило нам наличие небольших болот разных форм. Оказывается вечная мерзлота бывает разным видов. Бывает, земля на всю глубину пронизана небольшими по ширине сваями, которые, постепенно оттаивая, образуют провалы в почве, которые заполняются водой и получаются небольшие болотца. Так же бывает, что вечная мерзлота представляет собой большие глыбы льда, которые оттаивают очень маленькими частями по краям, и получается болотце с глыбой посередине, покрытой тонким слоев земли. В вечной мерзлоте нельзя строить дома с помощью котлованов, т.к. при оттаивании дом оседает и может вообще рухнуть. Сваи же забивают глубоко в землю, и со временем они просто глубже проваливаются в землю.


Якутск — город в Российской Федерации, административный центр Якутии, расположен на левом берегу реки Лены на многолетнемерзлых породах, в 8468 км к востоку от Москвы. Якутск — транспортный узел на северо-востоке Сибири; порт, узел автомобильных дорог, связан Амуро-Якутской автомобильной магистралью с железнодорожной станцией Беркакит; аэропорт. После музея мы прокатились по городу, посмотрели архитектуру. Заехали в магазин и поразились ценами: яблоки 100 руб., мороженное 120 руб., вода 50 руб.



На обратном пути на паром очереди не оказалось, и мы спокойно погрузились. Цена на паром - 500 руб. - джип и пассажир. В городе солярка 29,50. В 14 часов мы съехали с парома и двинулись дальше. На Колыму! Но проехать далеко не удалось, начала сказываться усталость от бессонной ночи. В 16 часов остановились на стоянке и легли спать. Проспали до 22 часов. Стоянка находилось практически посреди леса, на небольшом уширении дороги. Обычно мы не останавливаемся в таких глухих местах, но другого выбора не было. За то время пока мы спали, рядом с нами постоянно останавливались разные машину, кто ремонтировал машину, кто просто отдыхал. Вот так срабатывает чувство стада. Просто в столь диких местах люди не рискуют находиться одни. Когда проснулись, опустились сумерки, но нам надо было ехать дальше. Проехали до 0.50, стало совсем темно, и мы встали на ночную стоянку на АЗС. Дорога была не ровная с большими камнями. И как следствие нам в стекло попал камень, думали, что все стекло разойдется, но нас это миновало, так и осталась только ровная выдробленная дырочка.
Пробег по одометру 321571. Пробег за день 219 км.
Заправки: 13.07 - 34 л по 28.50 на 1000 руб.
23.32 - 20 л по 33.80 на 676 руб.

День 15 (23.07.09)

Проснулись в 9.25. По дороги стелется дым похожий на плотный туман, видимо горит лес. Пока ехали по сторонам стали появляться традиционные якутские деревни, с их жилищами. Очень заинтересовали старые брошенные жилища, какие показаны были в музее. Балаганы - деревянные дома с землей на крыше, в которых жили и люди и скот. Так же мы увидели старые кладбища. Очень интересно, что якуты видимо, при захоронение рядом с обычным памятником, ставили обязательно очень маленький домик. Наверно, чтобы человек в загробной жизни ни в чем не нуждался. Поразило нас так же то, что весь скот гуляет сам по себе без пастухов, и самое интересное, что и в ночное время тоже. В музее нам показывали якутских коров - это те же коровы, но тело у них вытянутое и короткие ноги. Таких коров уже осталось мало, но нам все же удалось их увидеть. И уже возвращаясь домой мы поняли, зачем коровам такие маленькие ноги. Из-за холодного климата, трава в Якутии не поднимается выше 10 см. Поэтому коровам с маленькими ногами удобней ее собирать. В связи с тем что скот ходит сам по себе, и где хочет, якуты строят ограждения вдоль дорог, дабы избежать выход коров на дорогу. Ограждения сделаны очень интересно - уз деревянных палок с вырезанными пасами, которые вставляются в деревянные столбы. Но даже эти ограждения не спасают. Корову ходят везде, а по дороге особенно. Видимо тут им идти легче. Часто сталкивались с тем, что едешь и вдруг видишь, идет стадо коров по обеим сторонам дороги. В принципе идут себе и все нормально. Но стоит с ними поравняться, как обязательно одной из них захочется перейти на другую сторону и прямо перед колесами. Так что случаи резкого торможения случаются довольно часто. Доехали до переправы через Алдан на Хандыгу. Время было около 13 часов. На берегу много машин, но когда спросили во сколько парам, сказали по мере накопления. Мы встали ждать. За это время решили пообедать, затем решили протереть окна, а паром все не отправлялся, решили протереть пыль внутри, затем, уже отчаявшись уехать, начали мыть машину.


И как только мы закончили, приехали два КАМАЗА и мы поехали. Время уже было 17.30. На пароме познакомились с семьей - Макс, Ира, Вадим. Они переехали 6 лет назад из под Одессы в Якутию, в город Усть-Нера. Занимаются продажей текстиля, штор, ездят по всей Якутии. Они рассказали очень много интересный вещей о якутах, и у нас наконец-то полностью сложилось мнение - кто такие якуты на самом деле. Т.к. они довольно много времени провели в удаленных местах Якутии, рассказывали, что там совершенно нет русских - одни якуты. И когда идешь по улице, даже собаки оборачиваются (на самом деле это происходит потому, что у якутов очень странный запах и собаки это чуют). Очень порадовало определение нации - «Если бы у них был мозг, было бы сотрясение». Паром шел против течения 2.5 часа. По дороге мы встречали очень странный сооружения - напоминающие стадион. У наших новых знакомых мы узнали, что это священные места якутов - места, где они встречают день солнцестояния - 22 июня. На этом стадионе они напиваются, и не обходится без смертей, причем очень серьезных - в пьяном бреду они рубят друг друга топорами. У якутов нет фермента отвечающего за усвоения алкоголя, поэтому им стоит лишь понюхать пробку. Стадион представляет собой полностью деревянные строения, с ареной, каркасами для юрт. Цена парома - 1200 руб. (если в машине едет не семья, а чужие люди - надо еще 200 руб. платить за пассажира). На пароме моряки все русские.
После парома продолжили путь по тому же грейдеру. Видимость очень плохая из-за тумана и пыли. К вечеру мы въехали к сокам и начались перевалы, сначала не большие, а потом все больше и больше. В 3.20 пробили колесо. Ехали всю ночь. К 6 часам утра проехали Усть-Неру.



Этот населенные пункт произвел очень гнетущее впечатление. Дома по большей части деревянные, разбитые, редко встречаются несколько этажные, каменные. Под окнами домов раскинуты самодельные теплицы, с полуразбитыми окнами.
Поразило, что из каждой теплицы торчит труба. Легли спать в 8.45. Пробег по одометру 322346. Пробег за день 775 км.
Заправки: 10.20 - 12 л по 34.80 на 417 руб.
3.40 - 60 л по 34.80 на 2088 руб.

День 16 (24.07.09)

Встали в 12.00. Обнаружили, что имеющаяся на карте заправка, оказалась не действующей, на ней заправляли только машины организации. Следовательно, от Усть-Неры до Сусумана нет заправок. Выручило наличие канистры на крыше. Знакомые на пароме предупреждали нас, что при выезде с Якутии будет граница, мы ожидали ее на границе области. Но она оказалась в Артыне. Очень неожиданно дорогу преградил самодельный шлагбаум из нескольких труб, который лежал на стопке колес. Мы остановились и стали ждать, что к нам кто-то подойдет. Но, не дождавшись, пришлось идти самому. Завалившийся, мазанный домишка с накоряканной надписью ДПС вызывал не только не доверие, но и неприязнь. В домишке сидел упитанный «Сотрудник», с усами, очень похожий на казака. На груди у него были какие-то самодельные ордена, видимо которыми он сам себя наградил. Он сидел за столом и писал объяснительную за чумазого и очень испуганного водителя-дальнобойщика, сидевшего рядом. «Сотрудник» проверил документы и паспорт пассажира и отправил двух якутов с автоматами обследовать-обыскивать машину. Наверно они искали золото и алмазы, но нам больше показалось, что они просто любопытствуют, что у нас за вещи. Отъехав от «границы» вылили 40 л ДТ в бак из запаса. До Сусумана стали усиленно появляться прииски и место оставшиеся от них. Очень обидно за природу - ничто не портит ее так как прииски. После них реки, когда-то прозрачные, стали буро-желтые, а все русло перекопано и представляет собой то горы, то впадины. В общем, поразились изуродованной природой.
Около 19 часов мы приблизились к Сусуману. Этот поселок на половину вымер. В той части, где жизнь продолжается, дома - многоэтажные каменные коробки, разваливающиеся по швам. Дорог нет - заехав на центральную улицу, мы поразились рытвинам, покрывающим дорогу.


Вторая часть это поселка брошенная - жизни там давно нет. Наверно, именно этот поселок произвел на нас самое неизгладимое впечатление. Большие дома с черными, пустыми глазницами окон навеивают ужас. Здесь жили люди, работающие на приисках. Прииски закрыли и люди стали никому не нужны. И они ушли. То, что не смогли унести, они сломали, и побросали тут же.



Началась серпантинная дорога, перевалы. Проезжая, увидели указатель на Озеро Джека Лондона. Ребята из Усть-Неры рассказывали нам, что это озеро уникально тем, что в нем не живет ни один из известных бактерий или микроорганизмов. Не знаем, правда ли это. Мы решили проехать к нему. Но ни тут то было. Чтобы попасть нужно переехать реку по большому мосту. Мы подъезжаем - мост есть, но проезда к нему нет. и только надпить - проезд запрешен. Рядом стояли какие-то ребята на машине. Мы к ним, мол, что да как. Они нам и рассказали - что мост есть, но на нем нет пролета посередине, его смыло. Можно проехать в брод, но глубина нам по крышу, а дольше дорог нет - лежат огромные валуны, туда только Уралы проходят. И мы разочарованные поехали дальше.
За этот день мы прибавили время на +2 часа.
Легли в 1.50. Пробег по одометру 322899. Пробег за день 553 км.
Заправки 20.25 - 35 л по 25 руб. на 875 руб.
23.05 - 12 л по 29 руб. на 348 руб.
01.50 - 30 л по 29 руб. на 870 руб.

День 17 (25.07.09)

Встали в 10.20. Чуть отъехав от стоянки в 11 часов, пробили колесо на подъеме на перевал. Заклеили с помощью сырой резины и поехали дальше. Спустя 10 км пробили еще раз, теперь заднее правое в двух местах - камнем и гвоздем. Опять ремонт. Поехали. Через 3 км опять. На этот раз болт, в диаметре 10 мм, а длинной чуть меньше ладони. С трудом заклеили резиной и жгутиками. На дороге жуткая пыль. Она везде. Она просто поглотила машину целиком. Дышать не выносимо. Все вещи, сидения и даже потолок в пыли. С потолка пыль даже выбивается при прикосновении. Природа очень красивая. Впечатляют реки и горы. Ручьи практически все пересохшие, но вода в них очень чистая и вкусная. Горы в красивой дымке и создается впечатление, что они двоятся в глазах. Дорога начала улучшаться, местами стал попадаться асфальт. И мы поняли, что приближаемся к нашей конечной и заветной точке - к Магадану! За 150 км, когда начался асфальт нас, обогнал такой же, как и мы Сафари с магаданскими номерами, только длинный и с высокой крышей. Первым делом мелькнула мысль, что надо бы его остановить и спросить о разборках и где можно купить запчасти. Но он очень резво удалялся в даль - догнать его было не возможно. Проехав еще несколько километров, мы к своему удивлению обнаружили его на стоянке у магазина. Остановившись, мы спросили о разборках.
- Значит так, - сказал мужчина - я сейчас спешу и очень быстро еду, запишите мой телефон, когда будете в городе, наберите, и я покажу вам разборки и город.
Записав, мы двинулись дальше. Нас стал догонять Сафарь, но на этот раз за его рулем сидела дочка мужчины, с которым мы разговаривали. Она ехала с такой же скоростью, как и мы. Таким темпом мы приближались к городу. Спустя какое-то время Сафарь подал сигнал, чтобы мы остановились на стоянке. И выйдя из машины, хозяин сказал:
- Мы хотим пригласить вас к себе в гости.
На что Леша, ничуть не растерявшись, сказал:
- А мы согласны.
- А мы и не сомневались, езжайте за нами, к нашему дому.

Мы достигли нашей заветной цели - города мечты МАГАДАН!!!
Въехали в город мы в 18 часов. Пробег по одометру 323258. Пробег за день 359 км.

Таким образом, нас приютила большая и очень гостеприимная семья Бабушкиных-Ивановых. Чтобы в дальнейшем не путаться я их представлю. Глава семейства - Бабушкин Юрий Алексеевич, его супруга - Бабушкина Татьяна Александровна, их дочь Иванова Наташа, ее муж Иванов Саша, их сын - Артем.
Зайдя на порог, мы оказались в огромной квартире, и нас сразу предупредили, что жить мы будем не здесь, а в соседней квартире, точнее в другой части квартиры (на этаже были соединены две 3-х комнатные квартиры). Мы были поражены щедростью и гостеприимством этих людей. Мы по настоящему почувствовали себя как дома, хотя были знакомы не более часа. Когда мы ехали в Магадан мы и предположить не могли что нас ждет такая обширная программа по городу и его окрестностям. Семья Бабушкиных-Ивановых сначала нас сытно накормила. А затем, посадив на свою машину, отправились показывать город. Первым делом, конечно, была Нагаевская Бухта. Как говориться, кто не видел Нагаевской Бухты, тот не видел Магадана. Но в последствии мы узнали, что кроме Нагаевской в городе и его окрестностях есть много замечательных мест. Юрий Алексеевич настолько интересно рассказывал о городе, что мы даже забыли об усталости с дороги и с превеликим удовольствием, открыв рот, смотрели по сторонам.



От Нагаевской Бухты вверх поднимается небольшой перевал, но это только сейчас он не большой, а раньше перевалить через эту сопку стоило жизни. Многие заключенные которых привозили в Магадан не могли перевалить перевал и замерзали насмерть. Вообще раз уж речь зашла о заключенных хочется внести ясность. Очень обидно и неприятно слышать, когда при употреблении слов Магадан и Колыма, окружающие сразу представляют себе тюрьмы, располагающиеся по всему городу, убийц рубящих лес. Хотя, как мы проверили на своем опыте, больше половины населения России не представляют, что такое Магадан на самом деле и вообще не знают ГДЕ он находиться! Стыдно граждане, стыдно! На самом деле Магадан был, есть и будет обычным портовым городом, и НИКОГДА в Магадане не было тюрем! И еще понятие о уголовниках неоправданно глупы. На Колыму никогда не ссылали уголовных заключенных. ГУЛАГ составляли политические заключенные. И, следовательно, большинство населения это те, у кого корни уходят в свет интеллигенции, самые умные, талантливые и одаренные люди.



Затем мы поехали в бухту Гертнера, там мы впервые увидели, как по настоящему ловят рыбу.
Дело в том, что мы захватили конец нереста, и рыбы было очень много! Юрий Алексеевич даже рассказывал, что рыбы было столько, что ее не ловили, а просто выпинывали из рек. Так же вся рыбная ловля только по лицензии. Очень приятно было наблюдать за отдыхающими на берегу рыбаками и их семьями - люди настолько счастливы и видно, что получают незабываемое удовольствие. Это не то что в Центральной части России - когда мнимые «рыбаки» едут на рыбалку и ловят мальков, а потом гордятся собой - мол, целое ведро поймал! Здесь все серьезно, закинул даже самую маленькую удочку, а через 2 минуты вытащил 40-50 см. рыбу из семейства лососевых - вот это я понимаю рыбалка! Рыбу ловят чаще в маленькой речушке, впадающей в море - т.к. рыба идет туда на нерест. В этой же бухте мы в первый раз увидели, как выглядят молодые чайки - оказываются они не белые, а пегого коричневого цвета, а уже потом они приобретают белую окраску. Здесь же Юрий Алексеевич показал нам знаменитых Трех братьев и Сестру - скалы выступающие из воды. Очень красиво!




Затем мы еще раз прокатились по городу, и поехали домой.
На этом наш первый день в Магадане был закончен! И мы с массой впечатлений около 0 часов улеглись спать. Но оказалось, что, проведя 15 дней в машине - очень тяжело опять привыкать спать на нормальной постели. Мы очень долго пытались уснуть и даже порывались пойти спать в машину. Но, поволочившись, отправив смски друзьям, переварив увиденное, все же уснули.

День 18 (26.07.09)

Нас разбудили около 11 часов. На завтрак нас ждала собственно приготовленная икра - и вот тогда-то мы поняли, что такое НАСТОЯЩАЯ икра, а не те пластмассовые шарики, склеенные между собой и приправленные огромным количеством соли. Сытно поев, мы отправились с Сашей и Наташей по окрестностям Магадана. Так как было еще рано, когда мы выехали из города и поднялись повыше над морем, там стелился густой туман, застилающий все и закрывающий от нас прекрасные виды моря.
Мы сначала приехали в Ольский район. В 4 км от рыбачьего поселка Ола стоит стела, обозначающая место высадки Первой Колымской геологической экспедиции под руководством Ю.А. Билибина.


На этом же побережье мы увидели остатки от рыболоведческих строений. Туман, который медленно сползал с гор в море, очень завораживал. Гуляя по берегу, мы увидели плавающих в воде нерп!







Затем мы поехали на стоянку барж Колымских лет. Очень впечатлительное зрелище - ржавые, огроменные посудины, пришвартованные к берегу. По берегу были разбросаны старые сети и другие рыболовные принадлежности.


На этом берегу до сих пор ловят рыбу и лежат стопки сетей. Здесь же мы добыли рыбу, для того чтобы, проследовав на другое побережье устроить пикник на берегу Охотского моря. Рыбу нам дал охранник этой рыболовной базы - очень колоритный мужик с пустыми глазами и ароматом перегара и рыбы. При этом он сказал: «Если хотите, можете и сеточку здесь поставить, к вам никакая рыбинспекция на пристанет - она у меня тут вся пьет. И еще не могли бы вы меня до поселка подбросить, а то я им купил, но боюсь что им не хватить, все равно бежать придется». Мужик очень напомнил Кузьмича из «Особенности национально охоты».
По дороге с Олы мы остановились, чтобы сфотографировать деревья, которые были белые как в снегу - оказалось это не снег, а пух от болотной пушицы.



Мы вдоволь наснимали красивые деревья и цветы и поехали на другой берег устраивать обед. К этому времени туман развеялся и нашим глазам предстала прекрасная смотровая площадка, с которой мы первые раз увидели как рисует море.




Наташа и Саша показали нам их носорога - гряду скал причудливой формы. Но оказывается, не все считают, что это носорог, кто-то видит в этом и спящую красавицу. Приехав на удаленный пляж, мы поразились удивительными камнями - они были настолько ровной овальной формы, что не верилось, что это сделало море. Место было очень удивительное, погода превосходная и начинался отлив. В Охотском море очень большой отлив около 2 метров. Мы разожгли костер из веток, которые выбросило море. Эти ветки настолько пропитаны солью, что при горении выделяют очень едкий дым, от которого слезятся глаза. Разделывание рыбы на берегу очень интересное занятие, особенно извлечение икры. После того как рыбу разделали, порезали на стейки и, уложив на решетку для гриля, зажарили на костре.




Получилось что-то не забываемое!!! Никогда бы не подумали, что рыба может быть такой вкусной! Мы только сейчас почувствовали что такое отдых на берегу океана - и поняли, что все старание добраться до Магадана, были не напрасны! Когда наступил полные отлив - мы двинулись на прогулку по подножью скал, которые всегда находятся в воде. С отходом воды обнажилось прекрасное дно, со всеми его обитателями. Мы любовались морской капустой, мидиями, разноцветными водорослями, и другими растениями.




Затем, подойдя к высоким скалам, мы увидели бакланов. Очень забавные зверюшки. Монолитные скалы с необыкновенным рельефом. Так же мы увидели расположенные в скалах камни четко круглой формы.



Здесь же заметили выпуклость горы, которые местные называют богом жадности. Дойдя до самого конца берега, мы поспешили возвращаться назад, т.к. вода начала очень быстро заливать перешейки между скалами и мы рисковали оказаться отрезанными от большого берега водой. Бегать по камням, да и еще иногда по щиколотку в воде, наступая иногда на очень скользкие камни покрытые капустой - было очень забавно. Когда опасные участки были позади мы остановились у пещеры - она была узкая но очень далеко уходила глубь скалы. Было огромное желание залезть по дальше, но чувство опасности взяло верх. Затем мы поехали в сторону города, Наташа и Саша решили показать нам их горнолыжную базу. Очень здорово - шикарные склоны, освещенные, с подъемниками - в общем ну приезжай и катайся. Ребята рассказывали, что они очень часто катаются на лыжах даже в мае и июне, т.к. существует много участков, где снег не тает никогда. Вот на такой участок мы и решили заехать. Впечатлило. Вне себя от радости мы бегали по снегу и, отскребая кусочки, с удовольствием жевали его.




Первый раз летом ели снег! Вдоволь нагулявшись, мы поехали отдыхать. По дороге нам встретился очень удивительный ручей. Удивителен он тем, что дорожники, когда прокладывали дорогу, решили запрятать ручей в тонкую трубу. А так как дорога находилась на возвышении, а после обочины начиналась небольшая канава, в которую с высоты около 2 м из трубы сливался этот ручей. И умные автомобилисты приспособили этот ручей под автодуш.


Правда, за это иногда штрафуют. Но Саша и Наташа этого не испугались, и решили показать нам как это делается. Очень удобная штука оказалась. На этом столь впечатлительный день закончился, и мы отправились домой ужинать.
Легли мы около 3 часов ночи, т.к. долго рассказывали Наташе и Саше о все нашей поездке и показывали фотографии.

День 19 (27.07.09)

Проснулись мы около 9часов. Сегодня у нас было много планов. Главный их которых тронуться в обратную дорогу. Так же предстояло произвести ТО машины и, прогулявшись по городу купить сувениры и отправить открытки в Москву. Мы решили разделиться, чтобы быстрее сделать все дела. Леша поехал с Сашей в гараж ремонтировать машину, а Настя с Наташей отправились гулять по городу. Наташе провела очень интересную экскурсию, показала театр, стадион, и различные другие здания. Большинство зданий имеют очень старую архитектуру, их строили еще пленные японцы. Некоторые здание реставрируют, но некоторые все еще сохранили свой первозданный вид. Все улицы очень светлые и чистые. Было очень приятно прогуливаться по улочкам.
Леша, отремонтировав машину, поехал на авторазборку, желая купить детали в запас. Но разборка оказалась необычной. Разборщик не только не хотел работать и вообще старался как можно быстрее их отослать куда подальше. На вопрос: а есть ли стартер - ответ есть, вопрос - ну, давай я куплю, ответ - ну ты что, ты понимаешь мне же за ним надо на склад идти, вопрос - ну иди, в чем же дело?, ответ - так там же мне искать надо, приезжай часа через 2, а лучше завтра, а еще лучше вообще не приезжай. Когда все дела были сделаны мы, отправились обедать, точнее ужинать. Было очень жалко расставаться с этими людьми, и было грустно покидать такой чудесный город! Но. Отпуск всего 28 дней и мы уже могли опоздать на работу.
Около 22 часов мы выехали от Бабушкиных-Ивановых. В планах у нас еще было сфотографироваться у стелы Магадан и осмотреть получше Маску Скорби. Этот монумент конечно очень впечатляет. Его открыли 12 июня 1996 года неподалеку от Магадана на сопке Крутой. В левом верхнем углу "Маски Скорби" - ветровой колокол, с обратной стороны - неканоническое распятие и бронзовая скульптура скорбящей.


Монумент из монолитного железобетона высотою в 15 метров виден почти изо всех точек города. Издалека он представляется не очень выразительной глыбой. Монумент был посвящен сотням тысяч людей, которые отбывали в Колымском крае бесконечные сроки в годы репрессий.
Выполнив все задуманное и даже сверх, мы отправились в обратный путь.
Пробег при выезде из города 323273.
Назад мы решили ехать не через Сусуман, а через Усть-Омчуг. Там нам сказали, что короче на 200 км, дорога лучше и машин поменьше. Но там больше перевалов.
Заправки в 22.20 - 47 л по 23.50 на 1100 руб.
- 37 л по 23.50 на 881 руб.
00.08 - 14 л по 23.50 на 317 руб.
Легли в 4 утра. Пробег по одометру 323530.
Пробег за день 257 км.

День 20 (28.07.09)

Проснулись в 10.20. И двинулись по уже проторенной дорожке. Встретили Урал, у которого шноркель с крыла был перенесен на крышу. Впечатляет. Видимо здесь бывают большие разливы рек.
В 13. 20 прокололи колесо. Поразило, что на стоянке, даже посреди глухой тайги, стоят мусорные баки, которые постоянно вычищают. Днем смотреть на трассу Колыма безумно интересно. Серпантин и перевалы завораживают. Очень красивая природа.



После поста, на въезде в Якутию вылили из канистры в бак 18 л. В 23.50, отъехав от Усть-Неры 220 км, встретили МЕДВЕДЯ!!! Очень интересно, медведь не спеша, переходил дорогу, потом остановился неподалеку от нас и с минуту мы стояли и смотрели друг на друга. Были уже сумерки, и ни один фотоаппарат не мог запечатлеть этого чудного зверя. Вообще зверья по дороге было очень много. Мы постоянно встречала зайцев, которые видимо, будучи ослеплены светом фар, начинали бежать впереди дороги. Мы как могли, старались их объезжать, но нескольких все же задавили. Очень забавные встречались бурундучки - маленькие с большими хвостами. Они все время перебегали дорогу перед машиной. У нас даже сложилось предположение, что они устраивают соревнование, кто сможет перебежать дорогу перед машиной, а кто испугается. И болельщики подгоняют их с обеих сторон. Бывало, что они пугались и поворачивали назад - наверно их потом с позором выгоняли из племени. Так же видели сов. Они очень любят сидеть посреди полосы дороги, а так как имеют серый окрас, то их почти не видно. Ослепленные фарами, они не редко пытаются броситься под машину.
В 2 часа мы опять прокололи колесо. Это было началом самой тяжелой ночи за всю дорогу. За ночь - 4 ремонта колеса и замена. За 60 км до Хандуги прокололи вновь поставленное колесо и пришлось ставить купленную в Магадане запаску с пятью грыжами, от УАЗ. Но на 60 км все-таки хватило.
В 8.30 въехали в Хандыгу.
Пробег по одометру 324702. Пробег за день 1172
Заправки: 10.27 - 19 л по 24.00 на 460 руб.
20.47 - 55 л по 33.20 на 1826 руб.
0.20 - 35 л по 36.20 на 1268 руб.
8.40 - 45 л по 34.80 на 1560 руб.

День 21 (29.07.09)

В Хандыге мы сразу отправились в Шиномонтаж. Круглосуточный только один в городе, но и он почему-то был закрыт. После долгих попыток прорваться туда, мы, наконец, разбудили пьяного рабочего, который, не спеша, принялся ремонтировать колеса. Мы старались его постоянно подгонять, т.к. хотели успеть на 9 часовой паром. Но наши попытки были тщетны и мы расслабились, решив что поедем на каком получится. В два колеса вставили камеры, из одного вытащили 2 гвоздя, в другой заремонтировали дырку 10 мм. Все это обошлось в 200 руб. мы приехали к парому в 10.30 и решили убраться в машине, т.к. паром отправляется по мере накопления, а мы были первыми. Но долго убираться нам не удалось, в 12 часов нас окликнул капитан и велел грузиться. Мы были в непонимании, т.к. на паром заехали только одна буханка. Мы думали, что нас решили развести. На паромах это любят. Просто один рейс парома стоит 10 тыс. руб. Вот мы подумали, что поедем пополам за 5 тыс. руб. Но оказалось все иначе. В этой буханки находился владелец всех паромов. И поэтому нам это стоило как обычно 1300 руб. Но плыли мы вместо 2.5 часов всего 50 минут. Вот как значит должны ходить паромы. А они видимо экономят топливо и на что остается, гоняют дополнительные рейсы днем. А так паром только в 9 утра и в 9 вечера. Причалив на другой берег Алдана, мы остановились на берегу, закончили уборку машины, приготовили поесть и легли спать. Устали, от бессонной ночи. С 15 до 18 спали. Когда поехали дальше наконец осознали, что на самом деле настоящая Якутия, которая показана в музее располагается на территории от р. Алдан до Якутска. Здесь присутствуют коренные жители, традиции и занятия. На других же территориях уже вовсю живут русские, и увидеть якутов редкость.
В 1.50 остановились на стоянку в Нижних Бестях. Пробег по одометру 325077. Пробег за день 375 км.
Заправки: 22.00 - 25л по 33.80 на 845 руб.
1.00 - 30 л по 33.20 на 996 руб.

День 22 (30.07.09)

Встали в 8 часов. Пока ехали по Якутии, еще раз удивлялись их языку. Они очень любят буквы Ы и повторные гласные. Например - река Хаамыыгаан. Доехав до Томмота, решили зайти в магазин и купить что-нибудь поесть. Нашли магазин «Максим» купили: пакет молока, 2 мороженных, 4 глазированных сырка, 4 персика, 2 бутылки воды = 350 руб. Хорошее оказалось только молоко и вода, остальное выкинули. Мороженное оказались из сухого молоко - очень противное. Глазированные сырки были пропавшие. Персики оказались накаченные то ли водой, то ли чем-то еще. Мы были просто в шоке! Бедные люди, как они здесь живут. У них ничего нет!
По дороги на Томмот сломали пружину подвески (левую).
В 23 часа встали на стоянку в Нюренгри. Пробег по одометру 325837. Пробег за день 760 км.
Заправки: 16.50 - 57 л по 22.60 на 1300 руб.
23.00 - 30 л по 26.50 на 795 руб.

День 23 (31.07.09)

Встали в 8.40. За ночь спустило левое заднее колесо. Думали, кто нам его кто-то сдул, но потом поняли, что это была бракованная камера и спускала из соска.
В 10.12 пробили переднее правое!!! В первые раз переднее! Опять спасли жгутики.


Приехав в Тынду к 13 часам, отправились на шиномонтаж. Отремонтировали два колеса = 1150 руб (200 руб - собрать/разобрать; 500 руб - камера; 200 и 250 руб - заплатки).
Нашли, что сломана еще одна пружина передняя правая.
Едва отъехали от Тынды, прокололи только что сделанное заднее левое колесо. Возвращаемся назад. Вернувшись в киномонтаж, пытались добиться, почему колесо только что сделанное спустило вмомент. Добились только не вразумительного ответа - ну ты ехал на спущенном колесе - так ты объясни, почему оно спустило, прокола-то нет нигде! А на колесе оторвало сосок. Так ничего и не добившись, решили купить новые колеса, чтобы поставить назад. Но зная, что в этой глуши ничего не найдешь, искали колеса от УАЗ. Нашли в магазине «У Иваныча» (ул. Братская 1Б). Заплатили 3 раза по 350 руб (за камеры), 2 раза по 3400 руб (за покрышки), монтаж - 70 руб.
В 21 час выехали на федеральную трассу Чита - Хабаровск. Были поражены, увидев асфальт. Еще неделю назад здесь был грейдер. Довольно большой участок дороги отремонтировали. Кладут асфальт очень быстро, наверно успеют к концу года положить весь.
В 00 часов встали на стоянку у Ерофея Палача. Пробег по одометру 326404. Пробег за день 567 км.
Заправка: 18.20 - 25 л по 23.30 на 582 руб.
21.40 - 28 л по 21.00 на 580 руб.

День 24 (1.08.09)

Проснулись в 10.20. Позавтракали хлопьями с молоком и в 11 часов выехали дальше. Дорога та же, т.к. никаких впечатлений новых не произвела.
В 22.44 приехали в Читу. Встали на ночевку на ту же платную стоянку, что и в прошлый раз. Чита-город полыни, когда едешь по городу, очень сильно пахнет полынью. В городе практически нет фонарей, улицы очень темные. По обочинам ходят толпы людей, которых из-за отсутствия фонарей практически не видно.
Пробег по одометру 327202. Пробег за день 798 км.
Заправки: 13.00 - 25 л по 18.00 на 450 руб.
15.52 - 20 л по 24.60 на 490 руб.
18.32 - 20 л по 24.20 на 484 руб.

День 25 (2.08.09)

Проснулись в 10 часов. Поехали на ТО машины. Купили масло и опять заехали в тот же гаражный кооператив, чтобы поменять масло и подтянуть ступицы. Затем попытались найти пружины для замены. Остановившись у продуктового магазина, познакомились с владельцем такого же Сафаря и спросили у него наличии лишних пружин, а также бочка омывателя. Просто наш бачек сломался от тряски, и моторчик стал постоянно выпадать. У мужика оказались лишние пружины и бачек и за 1000 руб. он нам их привез. Мы поехали в сервис, чтобы поменять. Там оказалась очередь, и мы решили менять сами, взяв у сотрудников стяжки и домкрат. После ремонта мы решили заехать в Краеведческий музей на ул. Бабушкина. Музей интересный, много экспонатов.
В 17.20 выехали из города. Отъехав около 100 км от Читы в 21.40, заехали в кемпинг помыться и поесть. Душ 120 руб. с человека - очень приличный и чистый. Затем мы решили зайти поесть национальное блюдо Бурятии - Позы. Но, зайдя в кафе и увидев цены, поняли, что мы будем не только Позы, но и все остальное. Полный обед на двоих с первым, вторым и третьим = 456 руб. До Поз дело не дошло - мы и там просто обожрались. А Позы - это тоже что и Манты.
Заправки: 22.00 - 30 л по 23.00 на 690 руб.
00.30 - 25 л по 23.60 на 590 руб.
В 3.12 встали на ночевку у кафе. До Улан-Удэ 160 км. Пробег по одометру 327777. Пробег за день 575 км.

День 26 (3.08.09)

Проснулись в 9 часов. Сплошной асфальт. Едем не нарадуемся. Подъехали к Байкалу. Дорога идет вдоль железной дороги и Байкала. Очень красивые виды.





Решили остановиться и искупаться. Когда подъехали к берегу поразились чистотой воды. Решив искупаться, готовились к героическому погружению, боялись холодной воды. Но вода была просто чудесной. Мы вдоволь наплавались. Пофотографировали все вокруг. Пока отдыхали мимо проезжали поезда, и мы им вдоволь махали. Поразило, что даже машинисты нам махали и гудели!


Насладились природой и поехали. Нам очень повезло с погодой. Пока мы купались, было тепло и солнечно. Но едва мы отъехали от этого места, начался противный моросящий дождь. Проезжали мимо дорожного рыночка и купили рыбу Омуля. Остановившись на АЗС, решили попробовать. Омуль это что-то не обыкновенное!! Такой вкусноты мы никогда не ели! Пока мы трапезничали на стоянку подошли очень странные личности. Мы увидели их еще издалека. Шел мужик с мальчиком, и катили перед собой тележку, из которой свисали чьи-то ноги. Когда они подкатили к нам, мы удивились, и услышали что нечто из тележки, лежало и издавало приказания, куда его катить. Когда они остановились неподалеку, мы увидели, что это были какие-то непонятные бомжи. Видимо тот кого везли, был у них как бы главный.
В 0.50 встали на ночевку на АЗС. Пробег по одометру 328764. Пробег за день 987 км.
Заправки: 12.40 - 48 л по 19.20 на 919 руб.
17.14 - 40 л по 21.50 на 864 руб.
22.41 - 40 л по 21.50 на 852 руб.

День 27 (4.08.09)

Проснулись в 8.10. Двинулись дальше. Ехали без приключений. В 19 часов попали в Красноярск. Заехали поесть в нашу любимую столовую «Съем Слона». Поели на 209 руб. Затем еще раз с удовольствием прогулялись по городу. В 21 час выехали из города.
В 2.15 встали на стоянку на АЗС. Пробег по одометру 329894. Пробег за день 1130 км.
Заправки: 11.30 - 40 л по 21.50 на 871 руб.
19.28 - 56 л по 17.80 на 1000 руб.
0.02 - 38 л по 13.50 на 514 руб.

День 28 (5.08.09)

Проснулись в 7 часов. До Новосибирска оставалось 500 км. Тупо ехали вперед, нигде не останавливаясь ничего не смотря. Очень хотелось быстрее попасть домой и насладиться цивилизацией!
Проехав Новосибирск. Двинулись на Омск. Хорошо, что нам наши друзья из Омска подсказали дорогу, по которой срезаешь около 40 км, перед городом. Попав в город, заехали к ним в гости. Помылись и очень плотно поужинали. Поделились впечатлениями о поездке. Около 00 часов поехали дольше.
В 1 час ночи встали на стоянку. Пробег по одометру 331055. Пробег за день 1161 км.
Заправки: 7.12 - 25 л по 16.30 на 383 руб.
11.43 - 53 л по 15.50 на 832 руб.
16.18 - 46 л по 15.60 на 721 руб.

День 29 (6.08.09)

Встали в 7 часов. До Тюмени 575 км. До нее добрались к 13 часам. Заехали в город поесть. С удовольствием нашли Макдоналдс и насладились забытым вкусом. К 18 часом попали в Екатеринбург. Попали в самые пробки. Видимо, в Екатеринбурге пробки появились не давно и никто не умеет в них толком ездить. Поэтому все постоянно тупят и хотят друг друга обогнать. Из-за этого происходит очень много аварий и пробки соответственно усиливаются. Видели как под фуру залезла легковушка и водитель, не видя долго пинал ее. Запинал под трактор, только тогда понял что-то не то. Легковушка пыталась перестроиться прям перед фурой, и попала в его мертвую зону. Проехали Пермь и спустя еще где-то 50 км, встали на стоянку в 00.40. Пробег по одометру 332455. Пробег за день 1400 км.
Заправки: 8.45 - 54 л по 17.50 на 597 руб.
15.15 - 58 л по 17.24 на 1000 руб.
22.10 - 35 л по 17.20 на 600 руб.
00.10 - 47 л по 17.80 на 840 руб.

День 30 (7.08.09)

Встали в 7 часов. Проснулись от того что было очень холодно. Давно что-то мы не чувствовали холода. До этого всегда проснулись от жары. Вот тебе и Сибирь. До Казани 400 км. «Мы почти дооомааа!!!» - звучало у нас в голове. Около 14 часов проехали Казань по объездной. К 20 часам въехали в Нижний Новгород.
От Нижнего долетели момент. И вот долгожданный момент - возвращение домой. В 1.00 были дома!!!!
Ура мы сделали это!!!! Мы смогли!!! Нас переполняли эмоции и восторг!!!!
Пробег по одометру 333986. Пробег за день 1531 км.
Заправки: 11.55 - 50 л по 14.00 на 700 руб.
14.17 - 43 л по 14.00 на 600 руб.
20.48 - 54 л по 18.40 на 1000 руб.

ИТОГО:
Проехали 20 985 км.
Израсходовано 2604 л/т (1310 л. и 1294 л)
Потрачено на топливо 54 949 руб. (27 442 руб. и 27 507 руб.)
Расход топлива в среднем 12 л.

Техническая сторона

Первое ТО нашему автомобилю (Nissan Safari 1989 г. TD 42) провели в Чите. Поменяли масло в двигатели, вытряхнули пыль из воздушного фильтра, слили отстой из топливного фильтра. Особое внимание уделили ходовой части: подтянули крепления амортизаторов, подтянули ступичные подшипники (33 колеса и ямы на дорогах делают свое дело). Из-за поломки косточки заднего стабилизатора и от этого ужасного скрипа, стабилизатор был снят и выкинут целиком. До Магадана добрались без технических трудностей. Только каждые 300 км из воздухофильтра приходилось вытряхивать горы пыли. Когда на воздухозаборник шноркиля надели капроновый носок, пыли в фильтре поубавилось. В Магадане опять подтянули ступичные подшипники и крепления амортизаторов. Заменили воздушный и топливные фильтра. На удивление топливный был довольно чистый. По Якутии и Магаданской области нас постоянно сопровождали проколы колес (только задних - один раз переднее). Спас нас набор для ремонта бескамерных шин. Вот только брать нужно тройной комплект набора.
В столь далекую поездку мы поехали на новой BFG MT 33x1,5R15. Отсюда выводы: ехать нужно только на новой резине (на обратном пути в Тынды задние колеса пришлось выкинуть из-за износа и проколов, и купить новые от УАЗика).
Вывод второе: в нашем случае АТшная резина подошла бы лучше, т.к. она более износостойкая, чем МТшная. Камни попадали между шашечек и прорезали тонкий корд.
Обязательно брать с собой 2 запаски и несколько камер, а еще набор для перебортировки колес, т.к. на Колымской трассе 300 км вперед и назад есть только медведи.
На обратном пути от тряски пропала масса на левой фаре, выпали противотуманные фары, сломался левый стеклоподъемник.
А в районе Якутска одна за другой лопнули на 3 части передние пружины. Мост уперся в отбойник и таким образом мы ехали еще 1500 км, пока не нашли пружины. При этом не испытывали сильного дискомфорта.
В Чите опять поменяли масло в двигатели, заменили воздушный фильтр и передние пружины, подтянули подвеску.
В заднем мосту появился непонятный звук. Оказалось, что отвалились слева и справа защиты тормозных дисков. Во всем виновата вибрация. Ну а от Читы до Москвы долетели без проблем.
Осмотрев машину дома, пришлось вновь подтянуть ступичные подшипники, протянуть подвеску, прошприцевать, поменять фильтра и масла.
За все время перегорели 2 лампочки (в переднем габарите и в стоп-сигнале).

О топливе

Заправляться старались на брендовых заправках, откровенно дешевые, объезжали стороной. По качеству везде топливо нормальное (TD 42 его нормально переваривал, правда, иногда дымил).
Вот только на обратном пути возле Байкала заправились на Роснефть Подсолнух такой дрянью. На перевал еле забрались, окутав все черным дымом и собрав пробку. На неизвестных заправках я наливал всегда по полбака, дабы перестраховаться от некачественного топлива. Пожалел, что не взял с собой присадок, для солярки.

О гаишниках

За все время пути с сотрудниками ГАИ не возникло ни одной неприятной ситуации. Просто мы не нарушали ПДД и пользовались СБ-радиостанцией, общаясь с дальнобойщиками и зная о всех засадах. Для проверки документов нас останавливали всего 4 раза.

О безопасности

Т.к. мы жили в машине, ночевать предпочитали в местах, где стоят дальнобойщики (50-100 руб. за ночевку). В городах спали на платных стоянках, а на трассе, где ничего не было, останавливались на АЗС.
Все ценные вещи в машине закрывали от взгляда посторонних глаз.
Деньги положили на карту Сбербанка и снимали по мере необходимости. Банкоматы есть везде. Оружие с собой принципиально не брали.
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов