Выбор режима самодиагностики для Nissan

Иногда удается увидеть окошко для светодиодов, не снимая блока EFI, но, может быть, придется проделать это, используя зеркальце и лежа на полу в салоне автомобиля.
В автомобилях фирмы Nissan для того, чтобы опросить память блока EFI, его надо сначала "добыть". Он будет находиться с левой стороны, под сиденьем пассажира, или в левой передней стойке. В металлическом корпусе самого блока есть отверстие, через которое видны два светодиода: красный и зеленый. Рядом есть ручка (под отвертку), которой выбирают режим проверки. Алгоритмы всех операций у разных моделей машин несколько отличаются друг от друга, но смысл и коды в общем-то одинаковы.
Перед началом диагностики надо убедиться, что ручка выбора режима повернута до упора против часовой стрелки. Теперь процедура диагностики, рекомендуемая для ранних моделей автомобилей с двигателем серии "СА". Включите зажигание. Убедитесь, что оба диода светятся, если нет, значит, где-то обрыв питания. С помощью плоской отвертки поверните ручку выбора режима по часовой стрелке до упора. По очереди должны высветиться коды 23, 24, 31. Если появятся еще какие-нибудь коды, запишите их. Красный светодиод обозначает десятки, зеленый - единицы. Код 23, например, выглядит так: два раза моргнул красный светодиод, потом три раза - зеленый. Потом пауза, и выводится код 24, снова пауза - и код 31. Затем, если в машине все исправно, следует длинная пауза и снова те же коды 23, 24, 31 и так далее, до бесконечности. Нажмите и отпустите педаль газа. Должны появиться коды 24 и 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Запустите двигатель. Должны появиться коды 24 и 31, но не обязательно, может остаться только код 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Включите-выключите кондиционер. Должны появиться коды 44 и 24, или только код 44. Другие коды запишите. Выключите двигатель. Стирание памяти производится при включенном зажигании и при повороте ручки от упора до упора, с выдержкой в крайних положениях не менее 2-х секунд. Снятие аккумулятора может очистить память далеко не сразу. Блок EFI у Nissan около суток все помнит и без аккумулятора. Но не у всех двигателей этой фирмы диагностика такая простая. Например, у двигателя VG 30Е процедура самодиагностики гораздо сложнее. Там те же два светодиода и та же ручка, но действовать надо по-другому.
Порядок диагностики:
- Убедитесь, что селектор выбора режима повернут против часовой стрелки до упора.
- Включите зажигание.
- Поверните селектор выбора режима по часовой стрелке до упора.
После этого должны вспыхнуть один раз одновременно оба светодиода, затем - длинная пауза. Если вы за это время повернете селектор выбора режима обратно против часовой стрелки, установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить, повернув селектор, режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка - пауза - две вспышки - пауза - три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете поворотом селектора оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.
Режим 1 - проверка датчиков выхлопных газов.
Режим 2 - проверка состава топливной смеси.
Режим 3 - самодиагностика (вызов памяти).
Режим 4 - проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.).
Режим 5 - диагностика в настоящий момент (режим реального времени). Предложенные выше коды применяются только в режимах 3 и 5. Если во время любого режима выключить зажигание, а потом снова его включить, установится режим 1. Если вы войдете в режим 3, прочтете коды, а затем перейдете из него в режим 4, память сотрется. Она, как указывалось выше, сотрется и при снятии аккумуляторной батареи более чем на 24 часа.
Все вышесказанное справедливо для двигателей VG-30Е, установленных на автомобилях Nissan Maxima, но у вас может быть и другой двигатель (например, RB-20), и другой автомобиль фирмы Nissan, там вполне могут оказаться другие режимы, но коды неисправностей будут те же. Поэтому, повернув селектор, посмотрите, как будут вести себя светодиоды. Может быть, у вас будет не пять режимов, а два или четыре. После этого по очереди войдите в каждый режим и запишите все коды, которые увидите. Ведь режимом самодиагностики у вашего компьютера может быть не режим 3, а другой, например, 4 или 2. Если двигатель не запускается, то прежде чем смотреть коды, покрутите его стартером не менее 2-х секунд.
На моделях Nissan на табло может быть лампочка с изображением двигателя или с надписью "CHECK" (как у Toyota) и тогда она может служить для индикации кодов (в режиме 2), но немного не так, как у Toyota, где все вспышки имеют одинаковую длительность. У Nissan, код 12, например, выдается так: длинная вспышка (0,6 сек) - пауза (0,9 сек) - две короткие вспышки (по 0,3 сек с паузой 0,3 сек); код 23 так: две длинные вспышки (по 0,6 сек с паузой 0,6 сек) - пауза (0,9 сек) - три короткие вспышки (0,3 сек с паузой 0,3 сек). Пауза между кодами составляет 2,1 сек. Возможен и третий вариант, когда код (также в режиме 2) высвечивается красным светодиодом на компьютере, по тем же правилам, что и лампочка "CHECK" на панели.
Коды неисправностей двигателей фирмы Nissan |
КОД |
НЕИСПРАВНОСТЬ |
11 |
Неправильный сигнал от датчика вращения коленвала |
12 |
Неправильный сигнал от датчика потока воздуха ("считалка" воздуха) |
13 |
Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя |
14 |
Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля |
21 |
Неправильный сигнал от датчика управления катушкой зажигания |
22 |
Неисправны цепи управления топливным насосом |
23 |
Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки |
31 |
Неисправен блок EFI или цепи управления кондиционером |
32 |
Неисправны цепи управления клапанами EGR или сам клапан EGR |
33 |
Неправильный сигнал от датчика выхлопных газов |
34 |
Неправильный сигнал от шок-сенсора (датчика детонации) |
35 |
Неправильный сигнал от датчика температуры выхлопных газов |
43 |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи |
44 |
Блок EFI работает нормально |
45 |
Утечка топлива в инжекторах |
51 |
Неисправны инжекторы или их цепи |
54 |
Неисправны цепи от блока управления коробкой-автоматом |
55 |
Нет неисправностей в вышеперечисленных цепях |