Для начала мы покупаем сайленты, точим оправки (чертеж прилагается), запасаемся WD40, соответствующими ключами, наждачкой, тисками крепко прикрученными куда-либо и трубой 1-1,5 метра, которая могла бы одеться на вороток тисков.
Когда все готово - приступаем к работе.
Первое, что мы делаем, это снимаем тягу, на которой будем менять сайленты. Сняли, теперь идем к тискам и берем заранее подготовленные оправки (бочка с пипкой и кусочек трубочки), вставляем бочку с пипкой в сайлент, пипкой - в отверстие под болт (пипка - это направляющая, которая не даст сбежать этой оправке), а с другой стороны тяги подставляем другую оправку (трубочка), вот туда и будет выходить наш сайлент. Вот так.
Итак, начинаем крутить вороток тисков, медленно подводя губки тисков к нашей конструкции. Лучше это делать вдвоем - для удобства.
Докрутив до упора, берем заранее подготовленную трубу (так как сил выдавить сайлент штатным воротком не хватит - все закисло) и одеваем её на вороток. И так крутим вороток тисков при помощи трубы.
В процессе могут раздаваться страшные звуки: скрипы, скрежеты, а мы все крутим и крутим себе, и сайлент выходит. Выпрессовав сайлент, его посадочное место, возможно, нужно будет зашкурить от ржавчины и после слегка смазать.
Теперь берем новый сайлент, берем оправки (бочка с пипкой и трубочка) и тягу, и вставляем опять в тиски, и опять также крутим, тем самым, запрессовывая новый сайлент, и тоже самое проделываем с другим концом тяги.
Теперь идем устанавливать тягу на а/м., она правда на свое место вставать не захочет, нужно натягивать (я тянул трещотками для крепления грузов на грузовиках, был один без помощников, а Олег Колган катал машину взад-вперед ловя момент, чтобы вставить второй болт), и так наживив один конец тяги нужно проделать одну из выше перечисленных операций. С остальными тягами большими и малыми поступаем также и после наслаждаемся ездой, а не болтанкой по дороге.
Затяжку тяг рекомендуется производить, когда автомобиль находится на земле!
Terranozaurus