 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
Сделай сам! / Укрепляем.. / Усиление крепления маятникового рычага. (часть 2) | |
Автор:Marat
Долго думать не пришлось. Новый кронштейн снова начал гнуться. Чтобы не превращать его в расходные материалы была принята экстренная попытка (и надо сказать успешная) превратить его в практически неубиваемую железяку. Надо сказать, что у нас имелись лишь три фотографии того, что должно получиться. Принцип был ясен. Для воплощения идеи в металле потребовались: металлический уголок 40Х40 мм (длиной около полуметра), отрезной круг (болгарка), дрель со сверлом по металлу 12 мм, точило электрическое, надфиль, два болта М12, две гайки, руки.
Из предыстории…. В пятницу вечером мы созвонились с Димой и в разговоре о буднях я упомянул, что рулевая на моей машине опять шалит, и что до весны (когда планировалось усиление) маятниковый кронштейн не дотянет. Высказал сомнения насчет возможности катания по снежному бездорожью. На следующий день Димка отзвонил мне и назначил встречу через час на территории подмосковного гаража, где есть сварочный аппарат (взятый напрокат) и иногда бывает электричество. Я успел приехать раньше Димы и за 15 минут набитой рукой снять кронштейн маятника.
Мастерить усиление решили прямо на кронштейне, дабы не заморачиваться со штангенциркулем и снятием размеров с объемной детали. Сложность состояла в том, что мой кронштейн уже погнулся, и пришлось его выпрямлять. Сначала кронштейн водрузили на место и я попробовал его поправить отрезком трубы, одетым вместо маятника…. Фига! Дима предложил дернуть слегка своим Терраном…. На это я не согласился. В итоге кронштейн маятникового рычага привернули двумя болтами к рельсе и Дима "легкими" ударами кувалды придал ему заводскую форму. Били естественно по трубе, одетой сверху, чтобы не повредить резьбу и не помять поверхность скольжения.
Далее просто комментарии к картинкам.
-
Прикладываем, как на рисунке кронштейн маятника к уголку и размечаем два отверстия, диаметром 12 мм. Накерниваем, засверливаем сначала сверлом 5 мм, затем 12 мм.
-
Между полученными отверстиями намечаем вырез под выступ на кронштейне и отрезным кругом удаляем лишний металл. Постоянно прикладываем кронштейн и удаляем лишний металл на точиле, пока кронштейн и уголок не будут плотно прилегать друг к другу. Следим за соосностью отверстий.
-
Отрезным кругом отрезаем уголок с "запасом" чуть больше длины оси кронштейна маятникового рычага. Полученную деталь в дальнейшем обзовем "А".
-
Расположив кронштейн на уголке, как показано на рисунке, отмечаем место для отверстия под крепление самого маятникового рычага. Также его накерниваем, засверливаем сначала сверлом 5 мм, затем 12 мм. Эту деталь в дальнейшем будем звать "В".
-
Устанавливаем на оси кронштейна шайбу со шлицами, затем уголок с полученным отверстием - деталь "В", и затягиваем небольшим моментом родной гайкой "на 17". К корпусу кронштейна маятникового рычага приворачиваем двумя болтами М12 деталь "А". Проворачивая деталь "В" вокруг оси кронштейна, отмечаем линию "отреза" на детали "А".
-
Отрезным кругом отрезаем по намеченной линии лишнее от детали "А".
-
Монтируем двумя болтами Деталь "А" снова на кронштейн. Смотрим на зазор между "А" и "В". В идеале его быть не должно. Если щель больше 1 мм, то рекомендую повторить шаги 1, 2, 3, 5 и 6 заново.
-
Обвариваем "по кругу" линию касания деталей "А" и "В". Обстукиваем окалину. Ждем, когда остынет. Окончательно снимаем с полученной железки все заусенцы и острые грани надфилем. Красим. |
|
В итоге имеем готовый элемент усиления, как на заграничных картинках. Ну и напоследок пару слов о невозможности приложить чертеж…. Дело в том, что изготовить Деталь "А" и "В" сложностей не представляет. Но вот в процессе сварки их пространственное ориентирование друг относительно друга может быть нарушено, а уход на пару миллиметров будет грозить тем, что болты при монтаже не попадут в готовые отверстия. Так что, либо нужно изменить технологию изготовления, либо готовить как есть….
Обмерить можно, но чертежи будут применимы только к моему автомобилю….
P.S. Отдельная благодарность Димкиным "золотым рукам". Марат
12-12-2003
|
|