в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
О полном приводе
Приемы вождения внедорожника
Подготовка внедорожника
Колеса/шины/диски
Пора в путь-дорогу
Первая медицинская помощь

Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 16.07.2024
Сегодня день рождения отмечают salur, Zlyukin!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Теория 4х4 / Колеса/шины/диски / Мы имеем проблему - разбортировавшееся бескамерное колесо
Автор:журнал "Club4x4"

   Пятничный полдень давно миновал, но пышущий жаром асфальт летнего города, словно заправский лоббист, настоятельно вколачивал в голову мысль о необходимости быстрее бежать из этого рукотворного ада.

   Зазвонил телефон, и - о чудо! - вместо очередной бестолковщины я услышала голос старого знакомого, которого за несвойственную его возрасту солидность большинство друзей именовали не иначе как  Степанычем. С присущей ему прямотой Степаныч поинтересовался, имеется ли у меня на сегодняшний день "самодвижущийся экипаж с полным приводом", и, получив утвердительный ответ, безапелляционно произнес: "Завтра едем на природу, я место знаю - закачаешься". Я, правда, пыталась робко возразить, мол, боковина" колеса моей ласточки, не выдержав близкого знакомства с зазубренным куском арматуры, на днях приказала долго жить и запаски у меня не осталось, а купить другую я определенно не успею, поскольку резина редкая. Но голос разума традиционно (!) не был услышан...
   И вот утром следующего дня мы уже мчимся по загородному шоссе в те самые обещанные Степанычем "улетные" места. Мы - это четверо... я, мой старый приятель Сема, Степаныч, а также некое утонченное существо по имени Света. Километрах в ста от города сворачиваем на малозаметный проселок и углубляемся в лес. А еще через пару километров нас принимают в свои гостеприимные объятия глубокие колеи разбитой лесовозной дороги.
   Полчаса неспешного переваливания с боку на бок - и впереди показалась светящаяся на солнце песчаная коса реки. Но не успела душа толком возрадоваться в предвкушении грядущих 48 часов упоительно-бесцельного времяпрепровождения, как негромкий хлопок и последовавший за ним характерный чавкающий звук известили о том, что we have a problem! Что в дословном переводе звучит: "Мы имеем проблему".

   Еще не осознавший всей бедственности положения, в котором мы оказались, Степаныч в своей обычной и, надо заметить, весьма неприятной манере не то скомандовал, не то предложил: "Ставим запаску и едем дальше, метров 200 осталось..." Он хотел еще что-то добавить, но осекся, увидев мой взгляд, полный тоски и безысходности, и, кажется, вспомнил про рваную боковину и отсутствие этой самой запаски.
   Следующие полчаса были посвящены поиску выхода из сложившейся ситуации. Решительный парень Сема предлагал снять колесо и, пробившись пешком через болото, выкатить его на трассу, найти шиномонтаж, отремонтироваться и опять таки на себе тащить "33-й бублик" обратно. "А что, - кричал он в запале, - я в пионерские годы тридцатикилограммовые рюкзаки таскал. Ну и пусть, колесо не рюкзак... но и мы со Степанычем не дети..." А Степаныч, тем временем изучив карту, предложил... сплавиться вниз на колесе по реке до ближайшего шоссе, залатать покрышку и, доехав на попутке до какой-нибудь точки реки, находящейся выше по течению, вернуться, опять-таки вплавь.., Что же до Светочки, то она, не мудрствуя лукаво, театрально заламывала руки, ругала Степаныча (втравившего ее в "такое") и вообще всячески демонстрировала, что "жизнь кончилась и мы все тут погибнем".

   Самое обидное заключалось в том, что дырочка в колесе была просто плевая, да и так называемый грибок, с помощью которого ее можно было успешно законопатить, имелся в наличии. Проблема заключалась в том, чтобы "посадить" разбортировавшееся бескамерное колесо на обод. То, что компрессору "Мустанг" такая задача не по плечу, уже проверено.
   Поскольку в отличие от Семы я не была "здоровым мужиком", а фантазия у меня не оказалась столь гипертрофированной, как у Степаныча, то мне ничего не оставалось, как с грустью крутить в руках бесполезный "грибок" и думать... Озарение пришло быстро. Я вспомнила достаточно своеобразный способ, которым во время проведения одного из внедорожных мероприятий была решена аналогичная проблема. И требовалось лишь немного бензина… который есть в примусе. Мысль еще не успела сформироваться, а я уже набирала на мобильном номер джипера Васи Самокруткина, в совершенстве владеющего всеми пиротехническими способами шиномонтажа. Телефон поскрипел немного своими буржуйскими мозгами и сообщил... что сигнал слишком слаб. Ерунда, у нас в наличии имеется Сема с богатым пионерским прошлым. Сую ему телефон и, вкратце объяснив суть вопроса, отправляю его на самую высокую елку. Со стороны это выглядело достаточно забавно: Сема, сидящий на елке и орущий с такой силой, что можно было подумать, будто связь с Самокруткиным осуществляется не по телефону, а голосом, я со Степанычем, задающие снизу всякие вопросы, а композиционную завершенность сцене придавала Светочка, посредством клочка бумаги и огрызка карандаша стенографирующая данную техконференцию...

   Для интересующихся привожу расшифровку Светкиных каракулей, описывающих последовательность процесса:

1. Хотя бы в одном месте отодвинуть край покрышки от обода. Сделать это можно либо домкратом, поставив его "подошву" на разбортируемое колесо и поднимая машину, либо просто поездив взад-вперед по снятому колесу (последнее возможно только в том случае, если вы ремонтируете запаску).

2. Через образовавшийся зазор внутрь колеса наливаем от 40 до 100 грамм бензина. Количество зависит от температуры окружающей среды: чем холоднее на улице, тем больше "топлива" потребуется. Связано это с тем, что пары бензина (а именно при их сгорании и возникает "всплеск" давления внутри покрышки) интенсивнее образуются в жаркую погоду. А при сильном "минусе" колесный диск даже стоит предварительно нагревать.

3. Катаем колесо, чтобы жидкость внутри равномерно распределилась по ободу.

4. Не забываем выкрутить золотник! В противном случае колесо может просто разорвать.

5. Осторожно подносим пламя к зазору и... с громким хлопком покрышка садится на место. Да, если количество бензина подобрано правильно, то колесо даже не придется подкачивать!

   Воплощение было успешным и заняло примерно полчаса. А значит, тащиться через болото, равно как и сплавляться на колесе, не пришлось, уик-энд удался, все мы, похоже, приобрели ценный жизненный опыт... Чего, собственно, и вам желаем!

 

27-03-2006



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов