в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 03.05.2024
Сегодня день рождения отмечают Dody, Дред, Семен160!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Теория 4х4 / Пора в путь-дорогу / Сон в зимнюю ночь
Автор:www.club4x4.ru

    Принято считать, что человек может привыкнуть ко всему, кроме холода. Но зачем к нему привыкать, когда можно просто запастись качественным снаряжением? Оно позволяет получать удовольствие от вылазок на природу даже морозной снежной зимой. Конечно, при выборе снаряжения нужно учитывать ряд нюансов. Как раз о них мы и намерены рассказать в этой статье.
   Учить бывалых путешественников подбирать экипировку было бы как-то странно, и мы решили помочь с подбором снаряжения тем, для кого зимние вылазки не обычное времяпровождение, а довольно экстремальный поступок. А чтобы подкрепить теорию практикой, мы сами выбрались на пару дней на свежий воздух. Поскольку номер готовился в начале ноября, когда в Москве был уверенный плюс, за снегом пришлось ехать на Кольский полуостров, в Хибины, где уже лежали сугробы по колено, мела метель, а дороги после снегопадов заносило так, что даже «Уралы» не везде могли проехать.
   Преимущество джипера перед остальными туристами - внедорожник, который позволяет не только (в разумных пределах) не ограничивать себя ни по объему, ни по весу, но и проехать к самому месту стоянки, так что бивуак можно обустроить с максимальным комфортом. Мы отправились в путь на Land Rover Defender 110 и уже через 28 часов высаживались за 1800 километров от Москвы - на берегу хибинского озера Малый Вудьявр.

Место жительства

 


   Самое ответственное дело - выбор места для стоянки. Оптимальный вариант - лиственный лес. Лес - потому что по сравнению с открытым пространством там не так ветрено, а лиственный - чтобы в случае снегопада упавшая с хвойной лапы снежная глыба не обрушила палатку. Впрочем, под елями и соснами тоже можно ставить лагерь, только надо стараться размещать все поближе к стволам. У нас же альтернатива отсутствовала - перед нами лежала тундра с карликовыми березками, и ветра были нам обеспечены. Однако если для жилья брать с собой так называемую «экстремальную» палатку, то ветер и снегопад не страшны. Отличия ее от обычных довольно просты: пологие скаты, снижающие сопротивление ветру, прочные металлические, а не стеклопластиковые дуги, небольшая высота. Кроме того, обязательно наличие вытяжки, препятствующей образованию в палатке водяного конденсата от дыхания, и желательно внешнее крепление дуг к тенту. Последнее удобно при установке палатки: внутренняя часть соединяется с пологом заранее и на природе все сводится только к натягиванию тента. Для хранения продуктов и инвентаря, а также для приготовления пищи в ветреную погоду можно взять вторую палатку. К ней требования менее строгие. «Кухня-кладовка» должна позволять свободно перемещаться внутри, к тому же нелишним будет наличие тамбура: готовить еду лучше как можно ближе к открытому пространству.

Под капроновой крышей
   Топтать поляну и тропинки для передвижения между палатками и автомобилем - занятие довольно долгое и нудное. Проще их расчистить. А для этого требуется лопата. Может подойти и обычная совковая или даже снеговая, но, во-первых, они тяжелы и неудобны, а во-вторых, занимают слишком много места даже во внедорожнике. Так что лучше приобрести специальную туристическую или сноубордерскую лопату. Она компактна, ручка у нее складывается, на конце - поперечная планка, чтобы исключить проворачивание.  Совок лопаты крепится как напрямую, так и под углом 90° - так удобнее отгребать рыхлый снег.
Но вот снег расчищен и можно приступать к установке палаток. Один из недостатков зимней установки - невозможность вбить штатные тонкие колья в замерзшую землю. Поэтому придется использовать рядом стоящие деревья и кусты, а если вы будете ставить лагерь в чистом поле, то нужно либо заранее запастись мощными колами, либо пользоваться подручными средствами: толстыми ветками или камнями. Еще неплохо бы присыпать снегом края палатки, чтобы не допустить задувания снега под тент. В идеале можно вообще около палаток сделать стену, нарезав снег специальной пилой и сложив полученные кубики друг на друга. Но это выполнимо, только если снег плотный, слежавшийся или сырой.

Палаточная мебель достаточно аскетична, но к ее подбору тоже следует отнестись с максимальным вниманием. Возьмите с собой либо специальную туристическую раскладушку (если позволяет высота палатки), либо самонадувающийся коврик. В сложенном состоянии он занимает почти столько же места, сколько обычный пенополиуретановый, а в рабочем становится значительно толще, теплее и мягче его. Секрет - в начинке из специальной пены, способной «впитывать» в себя воздух. Давление, а значит, и мягкость регулируются с помощью клапана. Правда, для достижения максимального давления коврик придется поддуть «вручную». Поверхность этих походных перин, опять же в отличие от «пенки», сделана из нескользящего материала, то есть спальник будет лежать на них не сползая. Отдельно можно приобрести комплект, превращающий коврик в удобное сиденье.

Пуховая постель


   Спальных мешков для зимних условий выпускается огромное количество, но далеко не все из них способны обеспечить тепло и комфорт. Первое, на что надо обратить внимание при выборе спальника, - это наполнитель и ткань. Одни из самых теплых моделей - пуховые с «дышащей» тканью, что-нибудь вроде Pertex. Как правило, зимние спальники имеют покрой типа «кокон-эгоист», то есть молния у них расстегивается до половины. Кокон может быть прямым или анатомическим, сужающимся к ногам, - такая форма сокращает объем спального мешка, облегчая его обогрев и в то же время не препятствуя свободе движений. Замок должен быть защищенным с одной или двух сторон планкой с пуховым наполнителем, а швы - «теплыми», не сквозными, полностью исключающими утечку тепла. Еще один важный энергосберегающий фактор - наличие вокруг отверстия для лица утягивающейся манжеты. У некоторых моделей внизу есть поперечная молния, позволяющая вывернуть мешок наизнанку, чтобы быстрее высушить, и внутренняя манжета, сохраняющая тепло, если потребовалось выйти на улицу.
   Единственный недостаток пуховых спальников, правда, не очень критичный зимой, - они плохо сохнут и во влажном состоянии практически не греют. При этом брать на природу мешки с лицом или подкладкой из влагозащитной ткани ни в коем случае нельзя - возникает парниковый эффект и пух отсыревает.    Альтернативой пуху могут служить синтетические материалы, которые меньше боятся сырости, и хотя при равных теплосберегающих показателях «искусственные» спальники тяжелее и толще, стоят они обычно дешевле.

Полевая кухня
   Важнейшая задача зимнего путешественника - обустройство кухни и столовой. Конечно, в приготовлении пищи на костре есть своя романтика, но гораздо практичнее запастись газовой или топливной горелкой (а лучше и тем и другим) - они кипятят воду значительно быстрее. Работающие на автомобильном топливе горелки (существуют универсальные модели, потребляющие как бензин, так и дизель) хороши тем, что горючее всегда под боком, но процедура их разжигания вызывает ностальгические ассоциации с примусом «Шмель». Зато газовые модификации не всегда охотно горят на морозе, не говоря уж о том, что к ним требуются запасные баллоны (из расчета 50 граммов газа на человека в день).
   А вот в чем у газовых горелок нет конкурентов, так это в обогреве палатки: переодеваться, отдыхать, да и засыпать в тепле намного приятнее, не говоря уж про возможность подсушить влажные вещи. Для отопления палатки можно использовать и газовую лампу. Она не так эффективна в качестве источника тепла, как горелка, но зато еще и светит, что зимой актуально. Кстати, не забудьте и про фонари. Самый удобный вариант - светодиодный «налобник».

      

 Зимние шезлонги


   Сидеть на очищенных от снега поваленных бревнах не очень комфортно: лучше приобрести специальные складные стол и стулья, которые не займут много места в багажнике. Есть как простые стульчики, так и кресла, оборудованные откидными столиками и подстаканниками. Сиденья и спинки у кресел теплые, двухслойные, с пенным наполнителем.Стол, который мы брали с собой, интересен сворачивающейся в рулон крышкой. В результате в сложенном виде набор частей весьма компактен (90х15х15 см). При этом стол устойчив и выдерживает значительный вес.
   Отдельно стоит остановиться на посуде. Если вы предпочитаете чай и кофе пить горячими, то придется обзавестись термокружками. Их двойные пластиковые стенки скрывают в себе утеплитель, а крышки с поворачивающейся накладкой позволяют пить прямо из закрытой кружки. В такой посуде напитки останутся горячими несколько часов.

                     

 

по материалам журнала "4х4 club"

26-03-2006



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов