в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 29.04.2024
Сегодня день рождения отмечают piscado, Qazbek, xAmyak, Маруся!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Теория 4х4 / Колеса/шины/диски / Типы протектора шин
Автор:www.shatoon.ru

Типы протектора шины

   Название этой темы не только условно, но и достаточно безграмотно, зато наглядно. На самом деле, шина «строится» целиком в зависимости от условий ее использования, а протектор - лишь видимая ее часть, позволяющая судить о ее назначении. Для нас, джиперов, интерес представляют только самые внедорожные версии «резины» предлагаемые производителями. Рассмотрим некоторые из них поподробнее.

1. Шины универсальные.
Маркировка на боковине – AT ( ALL TERRAIN ) Например такие как : BF Goodrich AT , Bridgestone AT и пр.

   Отличаются достаточно агрессивным рисунком протектора , хорошо ведут себя на сухих грунтах, в том числе сыпучих ( песок, галька, щебень и т.д. ). Без ограничений применяются на дорогах общего пользования. Приятно катятся , например, по грунтовке , НО начинают чувствовать себя неважно, когда вокруг становится сыро. Ну не хотят они ехать по мокрой глине или раскисшему чернозему - все дело в конфигурации протектора. Универсальная «резина» не способна обеспечить достаточный уровень сцепления с грунтом из-за слабой сомоочистки протектора во время движения автомобиля по мокрому, липкому, скользкому и т.д. покрытию. Протектор быстро «забивается» грунтом и становится неотличим от асфальтового «слика» какoго - нибудь Mc Laren’а.
   Эффективная самоочистка протектора на тяжелых грунтах возможна только если расстояние между грунтозацепами достаточно велико, а их конфигурация такова, что грязь без препятствий вытесняется из пятна контакта шины с грунтом при вращении колеса. Вспомните как выглядит протектор на задних колесах трактора «Беларусь». Таким образом универсальные шины на внедорожнике – это неплохо, если нет чего-нибудь получше, например шин с маркировкой MT.

2. Шины грязевые
   Маркировка на боковине - MT ( MUD TERRAIN ) Например такие как: BF Goodrich MT , Bridgestone MT и пр. Отличаются максимально агрессивным рисунком протектора, созданы специально для движения по таким поверхностям как тяжелая грязь , снег. Протектор состоит из крупных блоков с большими расстояниями между ними, что позволяет ему активно самоочищаться. Такая «резина» более всего подходит для движения по раскисшей лесной дороге или мокрому скользкому косогору, но при движении по сыпучим грунтам нужно быть внимательным , поскольку такая шина при буксовании мгновенно закапывается.
   Самой известной маркой шины с маркировкой MT является , без сомнения , : BF Goodrich MT. Это – классика. Другие «резиновые» производители фактически дублируют решения примененные в этой шине и если взглянуть на изделия конкурентов, то рисунок протектора остается практически неизменным в грязевых покрышках разных компаний.

Очень схожи по рисунку протектора МТ шины таких производителей как:
BF Goodrich
Bridgestone
Dick Cepek
Dunlop
Firestone
 
   Ряд шинных компаний идет своим путем. Если не трогать производителей экстремальной «резины» , например INTERCO с ее SUPER SWAMPER’ами , то стоит отметить YOKOHAMA c GEOLANDAR M/T и TOYO TRANPATH M/T. У этих фирм свой подход , что сразу заметно по рисунку протектора , отличного от «Гудричевской» классики.
   В рамках этого краткого обзора мы не рассматриваем экзотические для нас SWAMPER’ы , GROUND HAWG’и и прочие GUMBO MUDDERS’ы. Шины это все серьезные и по большей части диагональные, что делает их использование в городе или на трассе затруднительным из-за особенностей конструкции, приводящих к рысканьям, повышенной шумности и пр.
   Поэтому мы рассматриваем привычные нам радиальные покрышки, годные и для города и для трассы, хотя шины МТ в движении все же досаждают изрядным шумом.

   Как все-таки выбрать себе «правильную» резину?
   Если вы передвигаетесь в основном по сухому грунту, песку, гравию – смело выбирайте шины с маркировкой АТ
   Путь ваш пролегает через заболоченные ручьи, овраги, по лесовозным дорогам в обход асфальта – МТ – ваша резина
   Вы – экстремал. У вас подготовленый внедорожник с не менее чем 1 (одной) лебедкой и шнорхелем - ставьте Super Swamper Bogger или, на худой конец, базовые Super Swamper TSL

 

----------------------------------

По материалам сайта http://www.shatoon.ru

27-03-2006



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов