в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 29.04.2024
Сегодня день рождения отмечают piscado, Qazbek, xAmyak, Маруся!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Снаряжение / Канаты, тросы, веревки / Кевларовая петля или 20 килограмм с морды
Автор:4x4Club

Кевларовая петля, или двадцать килограмм с морды

   Из него лепят гоночные болиды, летательные аппараты и специальное защитное снаряжение. Но отныне все будет совершенно иначе! Круг замкнулся в то самое мгновение, когда и из кевлара начали плести первый трос для джиперской лебедки.

   Открываем увесистый кирпич справочника «Конструкционные материалы» и не без труда находим:
«Кевлар - волокнистый органический композит. Используемый в качестве конструкционного материала, он позволяет изготовлять детали, не уступающие по прочностным характеристикам стальным, но обладающие меньшим сечением и массой».

   И пусть проблема лишнего веса внедорожника не столь остра, как в авиастроении, и снижение массы в нем не считают на граммы. Но, подумайте, какую дополнительную нагрузку на переднюю подвеску дает бухта стального троса длиной метров 30, закрепленная на переднем бампере? Прикинули? А теперь мысленно добавьте динамические нагрузки, создаваемые быстрой ездой по малоподходящей для подобного времяпрово-ждения местности. Добавили? Похоже, вам самое время заняться установкой более мощных рессор, пружин и амортизаторов. А что если попробовать снизить вес троса (замена металлического троса кевларовым позволяет облегчить переднюю часть внедорожника на 20 кг)... ну, скажем так, наполовину?

   Как вы сами видите, данный трос, установленный на Jeep Wrangler, уже не раз был испытан его неугомонным хозяином в бездорожных приключениях различной тяжести. Конечно, излишне самонадеянные будут утверждать, что эта штука «посильней, чем Фауст Гете», но то, что кевларовый канат не хуже, а вернее сказать, лучше стального троса, факт достаточно очевидный. Хотя ряд офф-роудных гонок и выездов на охоту оставили свой след на внешнем изделии -трос слегка залохматился (сказывается присутствие капрона во внешней оболочке). Но данное обстоятельство практически не сказалось на его рабочих качествах. При статическом нагружении трос выдерживает до 4 тонн, и, говоря другими словами, на нем вполне можно вздернуть парочку тех же Wrangler.

   Для непосредственного ознакомления с особенностями пользования решаем выехать в пампасы и выполнить тренировочное «втаскивание». Первый плюс - работать можно без перчаток! И еще одна важная мелочь - небольшой кевларовый рукавчик. Трос внутри него так легко скользит, что из рукавчика можно соорудить некое подобие блока. Пропускаете трос через рукав вокруг толстого дерева, а конец закрепляете на бампере, получая тем самым настоящий полиспаст, - есть просторы для творчества... Да, для горячих голов, заинтересовавшихся вышеописанным продуктом передовых технологий, сообщаем: на сегодняшний день ориентировочная цена кевларового троса стандартной «лебедочной» длины составляет $400...


Редакция благодарит Александра федина - «Зубра» - за помощь в подготовке данного материала.

------------------------------------------

По материалам журнала "4x4Club" www.club4x4.ru

03-04-2006



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов