 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
Ремонт / Terrano I, Pathfinder (D21) / Terrano: Снятие механической КПП | |
Автор:Marat
Попробуем разобраться с механической коробкой передач FS5W71C Nissan Terrano с двигателем Z24i
Для начала о самой коробке. Эта железяка на Террашке ничем принципиально не отличается от коробок других машин. Тот же первичный вал, тот же вторичный, тот же промежуточный, куча шестеренок, подшипников и синхронизаторы на все передачи, кроме заднего хода. По версии Димки, наша КПП позаимствована с какого-то Ниссановского микроавтобуса послевоенных лет выпуска без каких-либо доработок. Шестерни постоянного зацепления установленные на первичном и промежуточном валах очень не любят режима торможения двигателем (движения на включенной передаче с отпущенной педалью газа). Вообще эта коробка, является пожалуй наиболее "слабым звеном" в трансмиссии машины - не любит "рваного" режима движения. В первую очередь не выдерживают подшипники, появляется осевой люфт (как правило, в первичном и в промежуточном валах), что ведет к быстрому износу практически всех остальных элементов коробки передач. Что можно порекомендовать? Во-первых, используйте только рекомендованное масло API GL5. Его в нашу КПП влазит 4 литра. Во-вторых, если в один прекрасный момент вы услышали посторонние звуки из коробки, немедленно обратитесь к специалисту для идентификации оных. Одно дело, когда у вас на карданный вал намотало кошку и совсем другое, когда начал рассыпаться подшипник. Итак, вы узнали неприятное известие - коробка "шумит". Чем раньше вы вскроете агрегат, тем на меньшую сумму денежных знаков вы попадете при этом. Можете не проверять - все уже давно проверено на практике. Итак при первых признаках умирающих подшипников, вы попадаете на замену одного - пяти подшипников. При хрусте в коробке, ваше попадалово может обойтись в покалеченные валы, шестерни и погрызенные корпуса. Думайте и решайте сами.
Предлагаю вашему любезному вниманию процедуру снятия механической пятиступенчатой коробки передач с Ниссана Террано с двигателем Z24i. В дальнейшем, если будут силы и время я расскажу, как ее перебрать.
Для снятия КПП обязательно потребуется подъемник или яма. Просто необходим домкрат и два-три крепких по телосложению друга в сам момент вынимания КПП из авто.
Что можно сделать одному:
- Снимаем с аккумулятора минусовой провод.
- Сливаем масло с коробки передач. Обращаем пристальное внимание на магнит в пробке. Прилипшие к нему железки о многом говорят. Пока сливается масло, откручиваем в салоне ручки с рычагов переключения передач и с рычага управления режимами раздатки.
- Демонтируем резиновую гофру с этих ручек.
- Заворачиваем масляную сливную пробку на место.
- Откручиваем четыре болтовых соединения заднего фланца заднего карданного вала. Не забываем пометить взаимное расположение фланцев кардана и хвостовика моста. После вынимания шлицевого соединения кардана из раздаточной коробки, не забываем заткнуть отверстие в раздатке тряпочкой, иначе потеряете около литра ATF.
- Откручиваем четыре болтовых соединения заднего фланца переднего кардана. Не забываем пометить взаимное расположение фланцев кардана и раздатки. Кардан прикручиваем проволокой к глушителю.
- Отсоединяем от раздатки тросик привода спидометра.
- Откручиваем с левой стороны два болта крепления подушки глушителя к корпусу КПП.
- Снимаем резиновые трубки с сапунов коробки передач и с раздатки.
- Откручиваем с правой стороны коробки два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления.
- Демонтируем два болтика крепления трубки сапуна раздаточной коробки к поперечине на раме.
- Отсоединяем с раздатки и коробки передач 4 электрических разъема. Не теряем резиновые колечки-уплотнители этих разъемов.
- Откручиваем по три гайки с каждой стороны крепления лапы торсиона к нижнему рычагу. Не жалеем WD40.
- Вывешиваем переднюю подвеску машины. Стараемся, чтобы машина не покатилась и не упала.
- Откручиваем с каждого анкерного болта торсиона контргайку и, обильно побрызгав на все WD40, откручиваем анкерные болты торсионов.
- Тяжелым молотком или легкой кувалдой сдвигаем каждый торсион немного назад, так, чтобы лапы отошли от нижних рычагов. Если они не отходят, то "помогаем" им с помощью мощной плоской отверки и молотка.
- Откручиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления торсионной планки к раме Террано.
- Торсионная планка, которая служит одновременно силовым элементом рамы, выбивается вниз. Тут кто во что горазд. Кувалдой там не размахнуться, а вот тяжелым молотком можно :)
- Лезем под капот и на ощупь откручиваем два болта крепления стартера к юбке сцепления. Стартер находится под впускным коллектором. Если вы не сняли минусовой провод с аккумулятора, то может быть много искр - плюс на стартер подается всегда.
- Аналогично, на ощупь, находим три болта крепления юбки сцепления к двигателю. Их легче искать со стороны щита моторного отсека. На машинах с боди лифтом проблем не бывает. Иногда проблематично "стронуть" болты. Помогает накидной ключ с крепкой веревкой на ручке.
- Лезем в яму. Откручиваем оставшиеся болты крепления юбки сцепления к двигателю.
Теперь коробка передач с раздаткой висят на одной единственной балке и на первичном валу.
- Слегка подпираем раздатку домкратом и откручиваем две гайки крепления корпуса коробки передач к поперечине на раме.
- Облив WD40, откручиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления поперечины к раме и убираем поперечину.
- Откручиваем две гайки крепления резиновой подушки КПП и убираем подушку.
- Место, где стояла поперечина - это и есть центр тяжести коробки передач. Если есть возможность упереть в него домкрат, то дальше проблем быть не должно.
Вот теперь самое время позвать друзей. Если решили обойтись человеческими усилиями, то теперь надо приподнять коробку передач, убрать домкрат из-под раздатки и аккуратно покачивая коробку, потянуть ее назад. Юбка сцепления сидит на направляющих, первичный вал находится в шлицах диска сцепления. Если по каким-либо причинам КПП не отходит от двигателя, убедитесь, что вы открутили все болты крепления юбки к мотору. Когда будете отодвигать коробку назад, обращайте внимание на положение рычагов переключения передач и режимов раздатки. Пожалуйста, будьте аккуратны. Ваши пробитые головы и покалеченные тела будут на моей совести!!! Коробка передач с раздаткой очень тяжелые!!! Марат
11-12-2003
|
|