 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
Ремонт / Terrano I, Pathfinder (D21) / Terrano: Замена тормозных дисков | |
Автор:Wolf_crt
Вот и пришла пора менять тормозные диски - толщина одного из них подошла к предельному значению, одна из стенок сильно сточилась. (см фото)
Что понадобиться для замены: Яма или подъемник, стандартный набор инструмента, домкрат, тренога, кусок мягкой проволоки для подвязывания скобы. И, хорошо бы, помощника для некоторых операций. Набор запчастей и расходных материалов на фото.
Надежно фиксируем задние колеса машины чурбачками и, ослабив колесные гайки, поддомкрачиваем одну сторону под передний нижний рычаг подвески. Не мешало бы подставить треногу и зафиксировать достигнутый успех ослаблением домкрата. Снимаем колесо.


 |
- Счищаем пыль и грязь с суппорта и вокруг ступицы - лишний песок в подшипнике не нужен.
- Просим помощника нажать на тормоз и подержать руль, срываем (ослабляем) шесть болтов (5) с головкой на 14, крепящих тормозной диск к ступице.
- Снимаем тормозную скобу (4), открутив два болтика (1) с головкой на 14.
- Подвязываем скобу (6) проволокой за верхний рычаг, чтобы она не мешала, и чтобы не повредить тормозной шланг.
- Снимаем колодки и прижимные пружинки.
- Снимаем cкобу суппорта (3), открутив два болта (2) головкой на 17.
- Откручиваем до конца шесть болтиков тормозного диска (7), зафиксировав ступицу от проворота монтажкой.
- Откручиваем до конца шесть болтов (8) под внутренний шестигранник на крышке хаба.
- Аккуратно снимаем крышку ХАБа, чтобы внешнее кольцо фрикциона осталось заведено за ушки крышки и не выпрыгнуло под действием пружины. Откладываем всё это на чистую площадку и накрываем чистым листом бумаги (если не хотим промывать и заново набивать смазку).
Теперь самое интересное:
- Снимаем стопорное полукольцо (10) вынимаем две шайбы стальную и бронзовую -внутренний фрикцион (9).
- Откручиваем крестовой отверткой два винта (11), фиксирующих стопорный диск (12).
- Откручиваем гайку (13) внешнего опорного подшипника (14) (для этого нужен специальный ключ, но я всегда справляюсь тупым керном).
- Аккуратно, чтобы не повредить сальник, снимаем ступицу с оставшимся в ней внутренним подшипником и обоймой внешнего.
- Сшибаем молотком через мягкую проставку диск со ступицы (причем я не нашел подходящей опоры и сбивал на весу, чтобы не убить сальник).
- Одеваем на ступицу новый диск, центруем, закручиваем шесть болтиков (протянем установленным моментом когда соберем узел и поставим тормоза), промываем в керосине (солярке, бензине) от консистентной смазки диск и снятые детали.
- Набиваем свежую смазку типа NLGI-2. Ниссан рекомендует BP Energrease L2 (на картинке вверху). Вешаем ступицу на место и в обратном порядке собираем подшипник.
- Затягиваем гайку. Не перетяните! (Есть рекомендации производителя) Ставим на место шайбы, фрикционы и крышку ХАБа.
- После установки суппорта и новых колодок, просим помощника нажать на тормоз и подержать руль, протягиваем шесть болтов тормозного диска.
- Одеваем колесо и переходим на другую сторону.
|
Удачи в ремонте! Михаил aka Wolf_crt
12-12-2003
|
|