в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 28.04.2024
Сегодня день рождения отмечают fiofaniy, RideMan, Zahar, Железная Саранча, Иван ГАЗовод, игорь валентинович!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Сделай сам! / Лифтуем.. / Подвеска: Как я лифтовал свой Террано (исповедь)
Автор:Marat

Мучительно продираясь пузом автомобиля летом по песку и камням, зимой по снегу, я раздумывал о проблемах лифта своего Террашки. Пообщавшись виртуально и наяву с Максимом aka MAGNUM, Дмитрием aka DIMA GT и человеком-легендой Сашей Астаховым, я поднабрался знаний и воплотил часть своей мечты в жизнь.

Для чего лифтовать автомобиль? Некоторые любители охоты и рыбалки исполнены желания пролезть в глухие закоулки неизведанной природы. Любители плеснуть адреналина в кровь хотят помесить грязь и глубокий снег. Кому-то просто хочется проехать на дачу, куда нет нормальной дороги. Самый простой способ - поставить колеса побольше. В арки нелифтованного Террана легко и непринужденно встают колеса размерностью до 275/60R15. Но эта резинка для асфальта и скорости. Джипующему человеку хочется размерчик побольше. Для начала была задача втиснуть колеса 31х10,5 R15. В новый Терран указанная резинка встает почти без проблем. Но при прохождении поворота на скорости, колеса цепляют за арки. Моему аппарату 12 лет. Задние пружины изрядно просели, а передние торсионы 3 года назад горе-умельцы на сервисе при переборке движка собрали не совсем правильно. Слушайте историю, как я приподнял свой Терран на 7 сантиметров.

Рис.1 Регулировка торсионовРис. 2 Следы ржавчиныСначала передняя подвеска. Она на Терране, как известно, торсионная. Из балки, что находится под брюхом авто, недалеко от раздатки в нижние рычаги упираются две динные тяги круглые в сечении. Кто знаком с сопроматом знает, что торсион - балка "работающая" на кручение. Смысл лифтовки штатными средствами - затянуть торсионы насколько это возможно без изменения геометрии передней подвески. Тянутся торсионы специальными регулировочными болтами с контрящимися гайками. (рис.1). Максимальная затяжка осуществляется путем перестановки шлицевых соединенеий в нижнем рычаге на 2-3 зуба. Для этого мне пришлось разбирать узлы крепления торсионов в нижних рычагах. На 12-ти летней машине занятие неблагодарное. Закисло буквально все!!! (рис.2).Однако, после сборки и регулировки, морда автомобиля стала выше на 8 см. Здесь также надо отметить, что верхние рычаги складывают передние колеса "домиком" и обязательно делать сход-развал. В итоге я получил свободно вращающиеся и ни за что не задевающие передние колеса размера 31х10,5 R15.

Рис.3 ПроставкиЗадняя подвеска. Пружинная. В задачи входило выровнять по высоте заднюю часть машины. В этом вопросе помог Дима. Знакомым слесарем были изготовлены металлические проставки под пружины (рис.3), которые с успехом были установлены под верхние упоры. Штатные резинки все остаются. Технология проста: По очереди вывешивается колесо, освобождается нижнее крепление аммортизатора, точка крепления тяги Панара, съемником снимается пружина, засверливается 4 отверстия в верхней упорной чашке, крепится проставка (болты подходят от крепления рулевого механизма на Жигуль - классику), собирается в обратном порядке. Я один в гараже справился за 3 часа. Можно было и быстрее, но торопился и получил хороший удар пружиной в живот :о( , согнулся съемник - много времени потратил на эту пружину. В итоге машина была выровнена по высоте. Получили желаемое.

Рис.4 ПружиныДалее небольшое лирическое отступление. Имеется желание заменить задние уставшие, просевшие пружины. Я пока теплю надежду найти что-то родное, а вот Олег оригинально вышел из этого - поставил усиленные от ВАЗ 2104 (рис.4). У них тот же диаметр и столько же витков. Было высказано мнение о том, что нагрузка в этих машинах другая, железяки не выдержат. Что ж, посмотрим. Время покажет.


Чертеж стакана под пружины

Стакан Рис.5


Стакан Рис.6

В перспективе, весной, имею непреодолимое желание сварганить на Террашке боди лифт и запихнуть колеса 33х12,5. О результатах напишу.


Marat
12-12-2003



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов