 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
Сделай сам! / Лифтуем.. / Кузов: Бодилифт Nissan Terrano II (короткая база) | |
Автор:=Andy=
Описанная ниже процедура бодилифта на 6 см относится к Nissan Terrano II 1998 года выпуска, кузов R20, двигатель KA24E, ручная КПП, короткая база, без кондиционера, с АБС. Аналогичная процедура для других комплектаций автомобиля, другого кузова, двигателя или лифта на иную высоту может значительно отличаться, поэтому стоит индивидуально подходить к отдельно взятой машине. Автор полностью снимает с себя ответственность за какие либо последствия использования читателями информации, приведенной в этой статье.
Работы проводились без "ямы" на ровной поверхности. Понадобился один домкрат, одна тренога, куча деревянных чурбачков, набор инструментов,WD40, дрель, болгарка, руки и напарник.
Короткобазный вариант Terrano II имеет 8 точек крепления кузова к раме. Две пары задних креплений с закладными гайками резьба М12 с шагом 1.25. Две пары передних точек крепления с обычными гайками, резьба М10. Как показала практика, все болты можно заменить на болты с резьбой М12, ну, может быть придётся немного поработать дрелью.
Проставки были сделаны из стали в форме катушек для снижения их веса. Болты 150 мм, M12/1.25, твердостью 8.0, шайбы и гайки с тефлоном были куплены в магазине автозапчастей.
 Рисунок 1. Чертеж проставок.
 Рисунок 2. Проставки и болты.
- Ставим рычаг КПП и рычаг раздаточной коробки в положение "НЕЙТРАЛЬ".
- Снимаем задний бампер:
- откручиваем задний номер (у кого ещё остался);
- откручиваем два самореза, находятся за номером и крепят пластиковый кожух к металлическому основанию бампера;
- откручиваем задние фонари (четыре самореза в каждом фонаре), отсоединяем электрический разъем;
- откручиваем крепления брызговиков к раме (в колёсных арках);
- освобождаем защёлки кожуха (7 штук);
- снимаем аккуратно кожух (тянем назад, не забывая про резиновые подвесные крепления над арками);
- отсоединяем электрические разъемы и снимаем их с бампера (два разъема с внутренней стороны бампера, слева);
 Рисунок 3. Задний бампер.
- вытаскиваем плафоны подсветки номера и отсоединяем их;
- откручиваем болты крепления бампера к раме (4 штуки);
- вытаскиваем бампер.
- Снимаем резиновую грязезащиту передних колёсных арок.
 Рисунок 4. Грязезащита колёсных арок.
- Снимаем передний бампер:
- откручиваем соединение шланга омывателя фар (за аккумулятором);
 Рисунок 5. Шланг омывателя фар.
- откручиваем указатели поворота (два самореза в каждом), отсоединяем электрический разъем, вытаскиваем;
 Рисунок 6. Указатели поворота переднего бампера.
- откручиваем болты крепления бампера к раме (4 болта, подлезаем через колёсные арки);
- снимаем бампер в сборе (тянем на себя, и снова не забываем про резиновые подвесные крепления над арками).
 Рисунок 7. Передний бампер снят.
- Длины шланга заливной горловины бензобака хватает для лифта на 6 см, ничего разбирать и менять там не надо (в отличие от Т1).
- Залезаем под машину и откручиваем крепление тросика ручного тормоза от кузова (две точки крепления).
 Рисунок 8. Крепление тросика ручного тормоза.
- Под днищем, из кузова выходят провода датчиков АБС задних колёс и крепятся к раме, отсоединить крепление от рамы (слева и справа по борту).
 Рисунок 9. Электрические разъемы АБС.
- Под днищем, в районе крепление трубки сцепления к раме, есть тонкий минусовой проводок, отсоединить от кузова (клемма).
- Там же резиновый шланг-вставка топливопровода, разъединить, удлинить.
 Рисунок 10. Минусовой провод (красная стрелка) и резиновый шланг-вставка топливопровода (зеленая стрелка).
- В моторном отсеке открутить тонкий провод массы, идущий от двигателя к кузову (расположен на задней стенке моторного отсека около вакуумного усилителя тормозов).
 Рисунок 11. Минусовой провод.
- Открутить толстый провод массы, идущий к двигателю от аккумулятора.
- Разогнуть кольца тормозных трубок и трубки сцепления. (Вынимать из крепежных мест не надо).
 Рисунок 12. Толстый минусовой провод и кольца тормозных трубок..
- Ослабить болт, который затягивает шлицы рулевого кардана.
 Рисунок 13. Рулевой кардан.
- Вынуть из крепежных мест электрический провод под главным тормозным цилиндром (закреплен на кузове).
- Открутить крепления воздухозаборника к радиатору (два винта).
 Рисунок 14. Воздухозаборник.
- Открутить крепление трубок системы ГУР к раме и разъединить электрический разъем. Провода этого разъема придётся в дальнейшем удлинять. Крепления трубок после лифта можно прикрутить на место; либо удлинить крепёж, если не хватит.
 Рисунок 15. Трубки ГУР и разъем.
- Тросик спидометра вытащить из креплений, а после лифта вставить на место.
 Рисунок 16. Тросик спидометра.
- Снять нижнюю часть пластикового кожуха радиатора (и выкинуть).
- Удлинить резиновый шланг сапуна.
 Рисунок 17. Шланг сапуна.
- Откручиваем болты крепления кузова к раме (двигаемся от задней части к переду):
- откручиваем задние болты с закладной гайкой, находятся под задними углами кузова;
- откручиваем следующие закладные в районе средней стойки кузова;
- откручиваем пластиковые пороги салона (слева и справа);
- снимаем пластиковую обшивку (в районе ручки открывания капота и аналогичную со стороны пассажира). В каждой обивки одна клипса и один саморез;
- поднимаем углы ковриков;
- видим в полу пластиковые заглушки - не трогаем их;
- лезем под машину откручиваем гайку с болта;
- выбиваем молотком болт (гайку оставить на болту, чтобы не испортить резьбу);
 Рисунок 18. Болт с пластиковой заглушкой.
- откручиваем передние болты.
 Рисунок 19. Передний болт крепления кузова.
- Начинаем процедуру поднимания кузова. Поднимаем аккуратно, не торопясь, прислушиваясь ко всем звукам. В процессе поднимания многократно заглядываем под капот, контролируем натяжение всех соединений, разгибаем кольца тормозных трубок. Следим за тем, чтобы кузов не съехал с рамы, можно подстраховаться и не вытаскивать все болты, оставив для начала две передних пары болтов, так как начинать поднимать будем сзади. Ставим упоры под колёса автомобиля.
- Упираем домкрат под кузов в районе заднего карданного вала, между тросиками ручного тормоза. Обязательно упирать домкрат в кузов через широкую доску, иначе можно помять кузов. Начинаем потихоньку поднимать.
 Рисунок 20. Установка домкрата.
- Когда кузов оторвался от рамы на необходимую высоту вставляем задние проставки, все резинки оставляем на месте. Наживляем новые болты.
 Рисунок 21. Задняя проставка установлена.
- Переставляем по мере надобности домкрат, проделываем аналогичное со всеми точками крепления кузова.
 Рисунок 22. Передняя проставка установлена.
- Когда все проставки успешно установлены, затягиваем болты и гайки. Собираем всё что разобрали, удлиняем там, где чего то не хватило. Не забываем затянуть шлицы рулевого кардана.
- Пытаемся назад поставить передний бампер, не так то просто. Необходимо сделать проставки, так как крепления бампера уехали вниз. Вот здесь придётся включить смекалку.
 Рисунок 23. Набор для крепления переднего бампера.
- Вырезаем из листовой резины новую грязезащиту передних арок, по шаблону старой, только на 6 см выше. Ставим на место.
 Рисунок 24. Новая резиновая грязезащита.
- Ставим задний бампер на место, по аналогии с передним бампером изготавливаем проставки, режем болгаркой крепление бампера вдоль, вставляем прорезью в раму. Короче, тоже есть над чем призадуматься.
- Теперь ручки переключения скоростей и раздатки утопились в пол. Скорости переключаются нормально, а вот включить нейтраль на раздатке, а уж тем более, пониженную передачу, не представляется возможным. Потому что ручка упирается в пластиковую облицовку пола. Теперь надо ехать к газовому сварщику, греть посередине ручку раздатки и гнуть вперед.
 Рисунок 25, 26. Вот так выглядит Terrano II c бодилифтом на 6 см.
После 500 км пробега протянуть болты подушек крепления кузова. Андрей =Andy=
12-12-2003
|
|