в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 29.04.2024
Сегодня день рождения отмечают piscado, Qazbek, xAmyak, Маруся!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Теория 4х4 / Колеса/шины/диски / Колеса: Какое делать давление в колесах?
Автор:А.А.Трушников

   Сидят уважаемые конструктора-шинники и, слава создателю, ничего не знают про то, что с их колёсами можно сотворить...

    А ведь делают прочностные расчёты и расчёты "на прокол".

   Уважаемые господа, много лет понадобилось, чтобы создать вид спорта - трофи-рейды, ещё больше времени пройдёт, чтобы убрать метастазы спорта и экстрима из нашего быта.

   Спорт - он вещь специфическая и наравне с экстримом "заразная".

   Больше 95% любителей внедорожников относятся к "обывателям", т.е. людям которые используют свою машину по прямому назначению - поездки на природу, на охоту, на рыбалку, с понтами в кабак и т.д.

   Так вот за этих 95% процентов и их комфортной жизни подумали конструктора и производители техники и девайсов.

   Поэтому разводить полемику о давлении в колёсах в среде "обывателей" (я в хорошем смысле слова :-)) не очень корректно, многие из них (большинство) даже не знают, где у колеса нипель, а где в багажике компрессор (и правильно делают, жить спокойнее и позвонить "на крайняк" можно).

   Обсолютно вредная затея объяснять "массам" на какое давление можно стравливать колесо, не объясняя при этом какое колесо, при каких условиях и к чему это ведёт.

   Простите, но отъездив много сотен тысяч на колёсах разных и разной степени приспущенности-распущенности, я могу однозначно сказать, что стравливать колёса в обыденной жизни элементарно дорого, каждое стравливание разрушает корд и в конечном счёте колесо становится небезопасным.

   Стравливание - это специальный приём, который используется в КОМПЛЕКСЕ с остальными навыками движения по бездорожью и с применением дополнительного оборудования. Просто так "сдул-надул" - это можно, но: во-первых не все колёса сдуваются эффективно, во-вторых не все клёса позволяют проделывать эту процедуру по соображениеям безопасности, а в третьих, и это самое главное, немногие ещё могут оценить заранее эффект стравливаемых колёс, а он не всегда положителен и зависит от грунта, состояния и типа протектора и собственно агрегатоносителя - машины.

   Абсолютное заблужнение, что спущенное колесо обтекает припятсттвие. Опасный вывод, сделанный на основании ЧАСТНЫХ случаев наблюдения за медленно наезжающим колесом на препятствие и на основании опытов с воздушным шариком в шаловливых руках. Колесо прочнее тогда, когда оно накачано до расчётного давления и сопротивляемость проколу у него в этом случае выше, точно также как и выше вероятность "устоять" на диске и не разбортироваться.

  Люди, пишущие для всеобщее обозрения ни в чём неповиных пользователей внедорожников, косвенно провоцируют их "делай как я", при этом сами не имели большого опыта вынужденного выбасывания ещё целых и без дыр колёс, но только по причине абсолютно голого корда внутри колеса.

   Кроме теоретических знаний - какое давление на каком колесе и как работает (например эффективность стравливания до 1.0 атм увеличивает пятно контакта всего на 30%, а до 50% оно увеличится только при 0,5 атм - это типа для стандартных внедорожных колёс типа Ураловского) необходим практикум под надзором опытных людей, иначе мы рискуем не доехать не только до места рыбалки-охоты, а и вовсе не приехать домой, грязь с дороги начнёт пагубное действие на колесо, грязь людская успеет разобрать машину, пока вы ищите эвакуатор :-(

   Поэтому надо ли спускать колёса не специальной резины - безусловно нет - это ваш предохранитель от поездок в местность, куда машина ездить не предназначается.
Как и когда необходимо спускать колёса - это знания, которые необходимы не всем и получают их в комплексе с показом пальцем - вот это так, а вот это так, а потом ...

   Удачи и полного привода. Трушников.

   P.S. Самое интересное, что из того множества пройденных соревнований и сотен тысяч км дорог у меня было всего ДВА прокола, которые не позволили продолжать движение без ремонта, за всю жизнь машин от Белого до Чёрного моря, от режима Кубка мира по ралли-рейдам, до режима выжить в тундре Кольского.
Поэтому помните, что резина - это половина внедорожника, подбирайте колёса на три случая жизни (скорость, зима, грязь), выбрасывайте вовремя поношенные далеко не доходя до предельного износа, и всё у вас будет благополучно :-)

04-03-2004



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов