в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 26.05.2025
Сегодня день рождения отмечают Benzinыч, Lady Jane, синеносый, терраноZAVR!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: Семен160 Написан: 26-07-2005
Тема: И исчо, но многа
Часть третья, сборка
Получилось много и с лирикой
Вооружившись данными, взятыми отсюда: http://www.nissan4x4-club.ru/Razdeluy/Remont/Dvigatel'/index.php?id=3304 приступаем к сборке.
Чистим, моем, заливаем керосином ГБЦ. Утром 2 горшка сухие, 1 слился наполовину, 3 держат. ОК, притирать только 6 клапанов. В результате были притерты все клапана (Один хрен рассухаривали), причем на горшке, где керосин слился наполовину, был заменен клапан. Чудеса! А, еще у головки оказались обломаны 2 шпильки под коллектор (Хорошо, вовремя заметил, на моей стояли болты в этом месте). Гиммор на пол дня, ибо обломался напильник в отверстии. Да еще в прокладке коллекторов не хватило дывочек под болты (ялМ, мне б ЗРАЗУ Б задуматься!!!!!)
Ну ладно, бошку сделали, идем к блоку.
Засада первая – установка колец на поршня. Никаких меток, какой стороной ставить. На кольцах (всех) только одна буковка «N» - куда ее девать? Чего она значит, «НИЗ» чтоль? Обзвон нескольких друзей-мотористов приносит знание, что «N» - это «Номинал», а кольца не ориентированные.
Засада вторая. Коренные подшипники. В справке написано 45-55 Ньютонов. Это чего, 5 кг на коренные? Да и рисунок головки неправильный, от 4,2 Справке не верим, тянем на 6 кг – тянется. Черт с тобой, пусть 7 – тянется. Васька (механик) орет: «Я не чуствую эти болты!!!». На 8??? Давай! 8 кг. Первый болт – «Не чуствую», второй, третий… ЧМОК! Приехали, болт в руке. Грустно. Снимаем крышку, резьбу из блока выворачиваем РУКОЙ. Мдя, день окончен, я погнал искать болты…
Болты нашел, естественно только б/у, ничего подобного «от совка» нетути
Вернулся на работу. Что ж там за хрень, все отверстия чистили, продували, а болт сломали! Без понимания проблемы не бывает верных решений. Вкручиваем болт, не ставя крышки… А он туда не входит… Не затягивает он крышку, это практически на глаз видно. Вытянули резьбу в блоке? (ненорматив). А «новые»? ХА, ОК, вкручиваются без проблем! Значит эти болты ТЯНУТСЯ! Заодно найден способ диагностики болта (для тех, на которых «вытяжка» не видна невооруженным взглядом): если болт уходит в блок, так, что резьба «утопает» на пару витков внутрь – он хороший, если хоть половинка витка видна – нафих, в помои. Начинаем верить справочнику, тянем 5,5 кг и всё. Шатунные проблем не вызывают, тянем 5,5, как положено.
Засада третья: При попытке поставить переднюю прышку определяется, что без поставленной башки это невозможно – натяжитель выпадает из своего гнезда, если не натянута цепь! Так вот почему он выпал, когда я бошку осенью снимал, он и выпал, падла! Черт с тобой, ставим бошку, звезду, накидываем цепь…. Натяжитель выпадает!!!! В цепи как будто лишнее звено! Перекур. А подумать? Игры с цепью и натяжителем привели меня к мысли, что ТАКОЙ износ цепи связан именно с выпадением башмака. Ибо, вспоминая снятие ГБЦ, припоминаю, что звезда снялась леххххко, а одели мы ее еле-еле, явно цепь перетянув! Потом цепь вытянулась, но затягивая за собой башмак, который работал как клин, тянулась дальше! И НЕ ЗВЕНЕЛА, тока тянулась! То есть, ГБЦ НА L28 БЕЗ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ НЕ СНИМАЕТСЯ!!!! Запомните этот пункт, еще вспомнится!
Поиски цепи по Москве дали а-абсолютно отрицательный результат, нетути! Грустно! А что если…? Да не, не бывает цепей б/у, ну не бывает! Звонок другу… Женя, ты хоть понял, что сказал «Цепь б/у»? Да кто же ставит цепь б/у? Да я их сразу в металлолом! Ну поехали глянем. Глянули. Нашли. Привез. Помыл. Накинул. Шток натяжителя утоп нафик в поршне, торчит на 2-3 мм при ходе под 15! Вот тебе и б/у. Лана, уф, всё поставили-собрали. Выставление первого цилиндра трамблера вызвало некое неудобство, но только физически, слева внизу этот вал крутит масляный насос, справа вверху он крутит трамблер. Пальцы левой руки болели вечером очень. Ошибиться трамблером на 180 град., невозможно, прорезь в нем смещена от диаметра.
Дальше проще, тянем ГБЦ по справочнику, клапана, крышка клапанная, по мелочи, всё, ставим на машину!!
Засада четвертая: попасть подушками. Подушки были прикреплены к двиглу, и с кронштейнами на раме образовывали 2 треугольника, не желавших сложиться «друг в друга». Мы это дело через час побороли, канечна, но ИМХО, Проше было открутить кронштейны подушек от рамы, то есть ставить в сборе двигатель- его кронштейн-подушки-кронштейн рамы. Ну не суть. Подключаемся «по быстрому», старт, ЕДЕТ! И давление есть! (Его и искали). Подключаемя «всерьез» заливаем тосол… Течет синяя речка в радиатор, неудобно, одной рукой ведь надо сдерживать улыбку, а то уши на затылке начинают хлопать… Чу… Что за звук? Льётся! Ручей! Где? В районе сливной пробки! Забыли? Нет, затянуто, а льет выше, не видно где, коллектора мешают. Ненорматив на потом, с помощью зеркала находим: льёт из под головы между 5-м и 6-м. Не капает, льёт, как из сливной пробки… Что это? Вариантов то немного: ГБЦ от Патрульного битая/поведена (не верю, не Лехе перезвонил), гильзы, «недотопленные» в блок, попало что то под прокладку… Да и в прокладку я чего й то не очень верю… Да и КАК СНЯТЬ ГОЛОВУ без снятия передней крышки???!!!!! Там де натяжитель вылетит! ЗАПАДЛО!!!!
Утром снимаем ГБЦ, забив слегка деревянный клин между направляющими цепи (пытались оставить цепь внизу в натяге… Всё чисто, никаких проблем. Правда прокладка не обжата как то… Но не ручьём же течь должно! Единственное, что еще может быть – ГБЦ «от Патрульного» не села на направляющие втулки блока «от Семена.». Проверяем штангелем – ну да, чегой то внатяг, да и задиры какие то. Отрабатываем этот вариант, как основной – напильник в руки и вперед. Заодно я и за прокладкой ГБЦ «родной» сгонял «под мост»(ок 800 рупей, сумма затрат превысила 700 юаней).
Мы почти уже поставили голову, фактически держали ее в руках, когда Василь ВНИМАТЕЛЬНО пригляделся, сравнивая прокладки (а они сильно разнятся по количеству и форме отверстий). И тут…. Представьте себе деревенского мужика за сотню кило, сильно ниже меня и настолько же шире, в промаслянной робе, орущего матом так, что даже я покраснел… Его 10-тиминутная тирада (ненорматив, ессно) разносилась по боксу, куда 6 МАЗов заходят легко, с такой громкостью и яростью, что я описать не могу! Потом 10 минут стены бокса сотрясала моя тирада… Прокладка ГБЦ, та, что из набора, уё..щная!!!! Элегантно «обтекая» отверстия под болты ГБЦ, она оставила 2 (два) водяных канала в воздухе!!!!! Просто на улице!!! Вот с одного из них, который на машине ниже по течению, и вытекала водичка!!! Твою Ниссанотридцатьшесть!!!! Как мы этого не увидели сразу?!?! Васька лазил по ней, проверяя масляные каналы, проверяя отверстия под болты, но как не заметили водяные???? История об этом умалчивает. В наше оправдание могу сказать, что на блок мы ГБЦ ставили в конце рабочего дня, начатого в 8-00, и законченного в 22-00 установкой головы.
Отдельная статья про то, как я, не снимая передней крышки, умудрился загнать натяжитель на место и зажать его. Дальше-проще, ГБЦ на место, звезду, протяжка, тосол (кстати, пока не завели, он пытался сочиться из под головы и откуда то из района помпы – ну и йух с ней, потом поборем), завели…. ПЕСНЯ!!!
Отдельная песня, как Малыш-Патрол на меня сердился:
Первая, пробная заводка: Зажигание, старт…. Ничего! Вааще! А где постукивание бензонасоса??? Вот ведь, нехорошая деталь! Благо, на яме, слекга ключом по кожуху – заработало! Ор сверху, из под капота! Это я забыл затянуть бензиновые хомуты. Отрубаю бензонасос. Вылез, закрутил хомуты. Опять б/насос. Шевелю – «Нет меня!» Как нет, если тока что был? Стучу, кричу – ушел куда то, падла. Нухожу его на массе, пролить-продрать – затукал! А бензином откуда прет? Твою мать, стык бензопровода, установленный полгода назад (нормально так установленный, от бензонасоса шланг-трубка-шланг-трубка под капот) льет падла, как из ведра! Тянем хомут, «щелк», готово, тогда тянем еще один, теперь ОК.
Вторая заводка, после всех мытарств (через 3 дня, после первой): Зажигание, старт… по нулям!!! Поиски искры привели нас (я не менее сотни раз помогал людям найти искру, но Патрол меня и тут удивил) к клемме подключения низковольтной цепи к трамблеру!!! Это тот болтик, к которому снаружи подходит провод, а изнутри уходит провод на контактную группу. На нём же и конденсатор висит. Вот в этом бутерброде клем и затерялась искра! Я не знаю, мож у меня опыта маловато (вроде б 12 лет машины сам чиню и другим помогаю, а уж электричество - так вообще мой конек) но про такое и не слышал! Глушим, уходим, регулировать всё завтра будем.
Завтра наступило, третья часть Марлезонского балета, в смысте третья заводка. Зажигание (пусть бензинчика накачает), Неторопливо пошел, послушал постукивание б/насоса (что, попался?!), лениво-улыбчивое переругивание участников ремонта, залезаю в машину… Ор из под капота!!! Что опять? Коллектора в бензине, наглухо, лужи стоят на впускном и переливаясь, текут на выпускной! Скидываем воздухан, врубаю б/насос (у меня из под капота можно) – уз трубочек карба, которые для сообщения поплавковой камеры и атмосферы, свинячит живой бензин! Су….ббота твой день рождения!!! Игла карба зависла!!! Крутим гайки, борим и этот трабл. Уф-ф, это всё, надеюсь?
Заводка третья, серия вторая. Зажигание… Старт!!! Работает, )(*?%;№!;?*?:%!!!! Крутим трамблёр… чего то колбасит. Что за… «Проверка снятиес проводов» - оба на! Из 5-го колодца на нас сиротливо смотрит шестигранник болта свечи и кусок толстой проволоки!!! А изолятор? А он в колпачке провода!!! Ё моё! У меня начинается истерический смех….
Ну, на этом «приколы от Патролы» закончились, вроде б. Регулировки, настройки, замойки-почистки-досборки…
На данную минуту обкатка в самом разгаре, 500 вёрст – полет нор…,нет, А-АТЛИЧНЫЙ!
Вот!
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов